Выпуск за 14 мая, 2015
Дополнительные нефтегазовые доходы за 2014 год перечислят в Резервный фонд
АНТОН СИЛУАНОВ
МИНИСТР ФИНАНСОВ РФ
«В этом году мы сформируем и увеличим Резервный фонд за счёт нефтегазовых доходов прошлого года на сумму 402 млрд рублей. Это мы сделаем до 1 октября 2015 года как и следует в соответствии с законом. Тем не менее, общий объём средств Резервного фонда в условиях нынешних курсовых соотношений рубля и доллара, поскольку Резервный фонд у нас храниться в иностранных активах, на первое мая уже значительно уменьшился и составил 3,950 трлн рублей»
В целом бюджетная система, прошлый кризисный год прошла «прилично», считает премьер Медведев. Дефицит федерального бюджета составил 0,5% ВВП. План доходов оказался немного перевыполнен. Расходы исполнены на - 98,5%. Неплохие прошлогодние показатели, по словам премьера, были обеспечены бюджетными механизмами, которые, в частности, позволили сформировать значительные резервы.
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
«Выросли, несмотря на падение мировых цен на нефть, средства суверенных фондов. Это произошло в силу известных причин, в 2014 году объём средств резервного фонда увеличился более чем на 2 трлн рублей. Фонда национального благосостояния на 1,5 трлн рублей. Всё это позволяет нам в целом сохранить устойчивость нашей финансовой системы»
Параллельно начинается работа над федеральным бюджетом следующего года. Судя по письму, которое Минфин разослал в ведомства, жёсткая экономия продолжится. В документе сказано: расходы на федеральные целевые программы не должны быть выше уровня, определённого при секвестре бюджета на 2015-2017 годы. По тем программам, которые находятся в завершающей стадии и были недофинансированы в этом году, средства возмещать не будут. Минфин не разрешил ведомствам самостоятельно индексировать свои расходы на уровень инфляции, оставив это право за собой. Для расходов в валюте чиновникам предложили ориентироваться на одобренный правительством макропрогноз - 57 рублей за доллар. Неприкосновенными останутся расходы на реализацию майских указов, импортозамещение и публичные обязательства, объёмы которых зафиксированы законами. Под сокращение в первую очередь должны попасть неэффективные расходы. Но выявить их, по мнению экспертов, будет непросто.
АЛЕКСАНДРА СУСЛИНА
РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
«Обычно на практике выявить неэффективные расходы сложно. Поэтому срежут то, что легче всего — инвестрасходы на экономику. На те проекты, которые можно было бы финансировать, но от них откажутся»