Выпуск за 20 апреля, 2015
К персональным данным могут отнести информацию из соцсетей
Включение компаний в реестр нарушителей закона будет происходить по решению суда. К персональным данным могут со временем отнести и информацию из соцсетей. С таким предложением сегодня выступил помощник президента Игорь Щёголев. По его мнению, необходимо уточнить понятие персональных данных, в том числе и распространить это определение на информацию о действиях пользователей: поисковые запросы, геоданные, информацию о посещаемых сайтах. Такие данные собирают, в частности, Google, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Яндекс». С их помощью таргетируют рекламу. При этом саморегулирование в этой сфере рынок обеспечить не в состоянии.
ИГОРЬ ЩЁГОЛЕВ
ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА РФ
«Следует и урегулировать вопрос выдачи согласия на обработку личных данных. Какое согласие было бы необходимо, оно должно даваться однозначно, а не подразумеваться. А изменения в обработке наших персональных данных не должны навязываться пользователям давшим согласие ранее. Сейчас, имея аккаунт в соцсети, вы автоматически отдаёте согласие всей системе сервисов и на публикацию фотографий и на чтение, якобы, только в машинном порядке своей почты и на хранение всех ваших поисковых запросов»