
Выпуск за 18 апреля, 2015

Новый российский магистральный тепловоз на 90% из отечественных комплектующих
ВЛАДИМИР ЯКУНИН
ПРЕЗИДЕНТ ОАО "РЖД"
«У нас по стратегии предполагается, что мы должны снизить уровень износа в тяге до 50%. Сейчас пока держимся на 69%. Но это всё равно значительно лучше, чем было до этого. Поэтому этот заказ не разовый. Эти заказы будут продолжаться. И приобретать такую технику мы, конечно, будем»
Тепловоз двухсекционный, экономичнее своего предшественника-тяжеловеса по потреблению топлива на 3%. Это своеобразный «универсал». Он предназначен для движения по пересеченной местности. Как уточнили на заводе, рыночная стоимость локомотива - около 250 млн рублей. Проектная мощность - 150 грузовых тепловозов в год. Пассажирская версия - появится к началу следующего года. В общей сложности РЖД, несмотря на снижение объёмов погрузки за март больше, чем на процент, планирует закупить в этом году почти пять сотен локомотивов различного производства на сумму более 60 млрд рублей. Средства на обновление локомотивной тяги идут из ФНБ, уточнил Якунин. Первый транш уже есть.








