Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лондонская биржа металлов и ЕС против сырья из России: что будет дальше Pro, 07:56
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 07:50
Глава Новосибирской области заявил о выполненном плане по мобилизации Политика, 07:48
Захарова увидела в словах Блинкена мотив США для уничтожения Nord Stream Политика, 07:46
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:45
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 07:21
7 фишек Windows 10. Функции и режимы, о которых вы могли не знать Life, 07:15
Более 20% россиян сообщили о снижении накоплений на фоне западных санкций Финансы, 07:00
В ФРГ назвали причину отказа НАТО более активно помогать Украине Политика, 06:56
Зеленский сообщил, что ВСУ заняли село и поселок в Херсонской области Политика, 06:54
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
Военного комиссара Хабаровского края отстранили от должности Политика, 06:31
ТАСС узнал о просьбе полиции завести на Собчак дело за фейки о власти Политика, 06:06
В Бурятии при пожаре из-за курения погибли четыре человека Общество, 06:06

Выпуск за 10 апреля, 2015

Пенсии - в модернизацию ЖКХ
Собственно бизнес власти собираются привлечь в ЖКХ уже давно. И, похоже, дело сдвинулось с места.

Ежегодно на восстановление сетей ЖКХ в России приходится тратить около пятисот миллиардов рублей. Что бы снизить нагрузку на бюджет Минстрой выступает за активное привлечение частных инвестиций. Так все неэффективные Муниципальные предприятия к 2016 году должны быть переданы в концессионное управление.  

МИХАИЛ МЕНЬ
МИНИСТР СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ РОССИИ


«Интересуют бизнес, в первую очередь, водоснабжение и водоотведение, меньшей частью, но все же, начинают проявлять интерес к теплу. Безусловно, ТБО тоже интересует бизнес. Главным сдерживающим фактором было отсутствие долгосрочных тарифных решений. Бизнес не понимал, что будет завтра, какие будут завтра тарифы?»

В новом договоре концессии тарифная формула прописывается на весь концессионный период. В случае изменения тарифа ответственность ложиться на региональные власти.

Предпочтение частникам в министерстве отдают и в вопросе управления многоквартирными домами. Вот только сами управляющие компании - жалуются на давление административного ресурса на местах и на - практически монополизацию рынка со стороны  муниципальных управляющих компаний.
Столичные власти, например, обслуживают около 80% всего жилого фонда в городе.

АНДРЕЙ СКВОРЦОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ "ЛАКИСТРОЙТЕХНО"


«С каждым годом работать частным управляющим компаниям работать становиться всё труднее и труднее. Правительство Москвы постоянно дополняет какие-то дополнительны работы - то есть содержание неких сайтов, потом огромные штрафы ложатся на управляющую компанию. Нет никакой лояльности».

К попыткам российских городов перенимать московский опыт и усиливать долю муниципальных управляющих компаний в Минстрое относятся критично. Возможности столичного бюджета несоизмеримы с возможностями региональных бюджетов. Тем более, что частное управление - признают эксперты - эффективнее государственного.

Прибыльность управляющих многоквартирными домами компаний в среднем оценивается на уровне от 4 до 8 процентов. В компании, которая проработала в подмосковной Кашире почти год, - говорят о тридцати процентах прибыли. Приводят цифры: при существующем тарифе с тридцати пяти домов микрорайона ежемесячно собирается 6,5 миллионов рублей. Этих денег, утверждают, достаточно чтобы оставаться на рынке и при этом за месяц делать капитальные ремонты двух таких домов.

СЕРГЕЙ МАЛОФЕЙКИН
ОСНОВАТЕЛЬ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЕВРОСЕРВИС»


«Надо убрать всех чиновников от влияния на процесс - тогда рынок сделает себя сам. Придёт бизнес и бизнес сможет всё это обеспечить - я как бизнесмен готов подписывать любые меморандумы с государством. И вкладывать в эти дома быстрее. Вот эти тридцать пять домов мы можем отремонтировать быстрее если мы будем чётко понимать , что тариф который мы получаем здесь в городе к нам будет чётко поступать в течении 3-5 лет,  тогда  мы будем инвестировать сейчас - а деньги заработать через три пять лет».

Из-за разногласий с городской администрацией компания вынуждена была уйти из города. Бизнес при этом сворачивать не собираются - планируют продолжить работу на других подмосковных площадках. Администрацией Каширы, видимо следуя столичному примеру - управление жилым фондом отдала муниципалитету.

Отсутствия уверенности в долгосрочном управлении - в первую очередь тормозит приток частных средств в отрасль.  
Эксперты считают, что нормативная база для создания прозрачной бизнес модели есть. Инициативу должны проявлять сами собственники.

По оценкам экспертов  - минимальные сроки на который необходимо заключать договор, чтобы вложенные деньги позволили компании получить прибыль - пять лет. При этом нужно учитывать уровень износа жилого фонда. И в случае прихода управляющей компании на новые стройки - вносить дополнительные условия в договор.

Риски бизнеса при инвестировании в ЖКХ связаны не только с невозможностью долгосрочного планирования и не до конца понятным тарифным регулированием.  
Благодаря энергоэффективным технологиям в сфере водоснабжения за семь лет компании потеряли до тридцати процентов выручки. Потребление воды падает на 4 процента в год.
Ресусрсоснабжающим организациям, которые получают доход с оборота воды или тепла - энергоэффективность невыгодна.   Специалисты предлагают выход - внедрение  фиксированного платежа.

В Минстрое надеются - серьёзным стимулом инвестировать в ЖКХ - станет субсидия процентной ставки. Программу  поддержки предлагают сделать по принципу субсидирования ипотеки. Порядок цифр тот же  - кредитовать  инвесторов, которые приходят в коммунальную систему предлагают  под 12 процентов. Для реализации программы Минстрой, Минфин и  Минэкономразвития ищут 4 миллиарда рублей.

Алексей Лемаев, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться