
Выпуск за 6 апреля, 2015

Возобновились поиски 13 рыбаков, пропавших при крушении траулера "Дальний восток"
Эксперты говорят - пропавшие могут находиться в корпусе траулера, но слишком большая глубина в 200 метров не позволяет добраться до затонувшего судна водолазам. Тем временем, корабли со 60-ю спасёнными моряками и телами 56-ти погибших в условиях штормовой погоды направляются к Сахалину. Они преодолели уже больше тысячи километров, ожидается, что в порт Корсаков суда "Справедливый" и "Андромеда" прибудут во вторник. Тогда же в Приморье и на Сахалине объявят траур по жертвам кораблекрушения.
Состояние трёх спасённых моряков, которые сильно пострадали при крушении, удовлетворительное, - сообщают в МЧС. Диагноз "пневмония" подтвердился только у одного из них, все находятся в больнице Магадана.
Всего на борту было 132 человека, при допустимом максимуме в 110. Почти половина - иностранцы из Мьянмы, Вануату, Латвии и Украины. Законность их пребывания на судне сейчас устанавливает следствие. Спасательные плоты, жилеты и гидрокостюмы на судне рассчитаны только на 110 человек. После трагедии профсоюз моряков начал готовить обращение в Кабмин о нелегальном найме иностранных моряков на российские суда, сообщает ТАСС. Такие рабочие, объясняют специалисты, часто лишены правовой защиты и оказываются без средств спасения в случае чрезвычайной ситуации. Судовладельцы обязательно должны получать разрешение на найм, говорят авторы обращения.
В МЧС рассматривают 10 возможных причин затопления, в том числе перегруз. Ранее один из спасённых моряков рассказал: судно стало крениться после того, как взяло на борт слишком много рыбы. При этом в баках было недостаточно топлива, и якобы поэтому траулер потерял устойчивость. По словам руководителя информационного агентства по рыболовству Александра Савельева, причиной могли стать неожиданно открывшиеся кингстоны - наружные клапаны корабля, использующиеся для приёма воды или её откачки за борт. В любом случае, эта трагедия должна стать сигналом для глубокого реформирования рыболовной отрасли, - считает военно-морской эксперт, капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин.
ВАСИЛИЙ ДАНДЫКИН
ВОЕННО-МОРСКОЙ ЭКСПЕРТ, КАПИТАН 1 РАНГА ЗАПАСА
«Это очень системный кризис, который был. До этого же были случаи с этой же рыболовецкой компанией. Были более мелкие, где тоже люди гибли, трагедии. Но это вот такая показательная трагедия, нужно решать вопрос именно с нашим рыболовным флотом. Не секрет, что сейчас и авиацией, и рыболовным флотом занимаются люди достаточно некомпетентные, но они считают, что могут разбираться во всём. Отсутствие должного профессионализма сказывается. Самое главное сейчас - навести порядок в том флоте, который имеется. Как он отремонтирован, проверить его состояние, проверить дисциплину, и, конечно, много решает кадровая составляющая, и экипажа, и руководства».








