Выпуск за 6 апреля, 2015
А.Шохин: Слова В.Путина о предложении «забрать Донбасс» неверно интерпретировали
Глава РСПП сообщил: речь там шла о минских договорённостях, а слова Путина просто исказили. Шохин подчеркнул: те, кто делится с журналистами сенсациями, по его мнению, поступают некорректно.
19 марта на закрытой встрече главы государства с бюро правления Российского союза промышленников предпринимателей - РСПП - Путин рассказал бизнесменам, что президент Украины на переговорах «нормандской четвёрки» якобы предложил ему забрать Донбасс. Издание, ссылаясь на источник, приводит реакцию российского лидера - тоже цитата: "Сбрендил, что ли?". Путин, как пишет Forbes, ответил, что Донбасс ему не нужен, а если Украина в нём не нуждается тоже, то пусть объявит о его независимости. Порошенко якобы дал понять, что на такой шаг пойти не может. Два представителя РСПП телеканалу РБК не подтвердили, но и не опровергли эту информацию. Сообщение Forbes прокомментировал и украинский МИД. Заявление тоже заслуживает цитаты. Спикер украинского МИДа Евгений Перебийнис в своём Twitter написал: "Убирайтесь из Донбасса" не значит "Забирайте Донбасс". А совсем даже наоборот. Конец цитаты.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сам факт разговора такого содержания комментировать отказался, пишет «Интерфакс». Имеется в виду разговора Путина с представителями РСПП. А про то, что участники поделились со СМИ, сказал так: пусть это будет на их совести.
Заместитель директора центра политической информации Алексей Панин считает: такое заявление действительно могло прозвучать на минской встрече - уж больно высок был уровень эмоциональной напряжённости. Однако форма высказывания и интерпретация СМИ вызывает вопросы.
АЛЕКСЕЙ ПАНИН
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
«Ну, в ходе 16-часовых переговоров нормандской четвёрки могли состояться самые разные диалоги, на самые разные темы. Понятно, что уровень эмоциональной напряжённости участников был беспрецедентным. Хотя, конечно, вот та подача, которая ранее была сформулирована сегодня прессой, конечно, она вызывает определённые вопросы. Едва ли президент Украины, имея в виду свои обязанности перед народом, мог сделать в буквальном смысле такое предложение».