Видео

Выпуск за 6 апреля, 2015

На счета и имущество компании-владельца траулера «Дальний Восток» наложен арест

Следователи задержали заместителя генерального директора компании «Магеллан», которой принадлежит траулер «Дальний Восток». Об этом заявили в Следственном комитете. Там намерены ходатайствовать о заключении его под стражу. Судно в минувший четверг затонуло в Охотском море. В результате 56 человек погибли, 63 удалось спасти, 13 пропали без вести - их поиски продолжаются. Руководитель предприятия - судовладельца объявлен в розыск. Ранее сообщалось, что он находится в Корее.

ВЛАДИМИР МАРКИН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СК РФ


«Как полагает следствие, указанные лица будут далеко не единственными привлеченными к уголовной ответственности за крушение судна и гибель людей. Следователи проверят всех лиц, в том числе из числа чиновников, на которых лежали обязанности по контролю за соблюдением безопасности рыболовецкого судна и обеспечением средствами спасения тех, кто находился на его борту»

По месту приписки траулера в морском порту Невельск и офисе компании изъяты судовые и регистровые документы. На счета и имущество «Магеллана» наложен арест. Это, по словам следователей, необходимо для выплаты потерпевшим компенсаций. В самой компании говорят, что из-за ареста с выплатами как раз могут возникнуть проблемы. В Следственном комитете назвали эти заявления шантажом. Судовладелец изначально пообещал выделить по 200 тысяч рублей всем выжившим и по миллиону рублей - семьям погибших. В качестве основной причины крушения судна следователи рассматривают нарушение судовладельцем правил эксплуатации траулера. В частности, он не позаботился о том, чтобы у судна было достаточно топлива и вовремя не остановил промысел. Также, по словам следователей, на борту было недостаточно спасательных средств, а количество людей превышало максимально допустимое. 

Некоторые эксперты согласны со следователями - ответственность за гибель людей лежит на судовладельце, а также на капитане траулера, говорят они. Однако, по словам специалистов, это проблема не одного судна, а всей отрасли в целом.

ВАСИЛИЙ ДАНДЫКИН
ВОЕННО-МОРСКОЙ ЭКСПЕРТ, КАПИТАН 1 РАНГА ЗАПАСА


«После этой трагедии должны быть сделаны большие выводы. Потому что сейчас внимание уделяется отрасли рыбной большое, но это пройдут годы. Для закупки и постройки новых рыболовных судов. Но, конечно, самое главное сейчас навести порядок в том флоте, который имеется. Как он отремонтирован, проверить его состояние, проверить дисциплину, и, конечно, много решает кадровая составляющая и экипажа и руководства компаний этих и естественно капитанов этих судов»

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Врачи предупредили о крупнейшем кризисе в Индии со времен пандемии COVID Общество, 10:14
Валиева показала подарки в честь завершения дисквалификации Спорт, 10:13
ФСБ предотвратила подрыв автомобиля военного в Ставрополе Политика, 10:03
Время пейджеров прошло: какой ты бизнесмен РБК и WB для бизнеса, 10:03
Бомба упала на деревню в Нигерии на фоне ударов США по объектам ИГИЛ Политика, 10:02
Кассовые разрывы и дорогие деньги: к чему готовиться бизнесу в 2026 году Pro, 10:02
Названы районы Москвы с самым дорогим вторичным жильем Недвижимость, 10:00
Управлять гневом: советы от самого просматриваемого психотерапевта TEDх Общество, 09:54
«Сибирский холод» и снег придут в Турцию Общество, 09:52
Потанин назвал переукрепленный рубль препятствием для «завоевания» рынков Политика, 09:43
Как украсить комнату к Новому году — 2026: 22 идеи новогоднего интерьера Недвижимость, 09:41
Как оформить налоговый вычет самостоятельно через нейросеть РБК х Сбер, 09:40
Зеленский анонсировал встречу с Трампом в ближайшее время Политика, 09:34
Стимулы важнее санкций: как мотивировать должника платить вовремя Pro, 09:32
Главная Передачи Подписаться Поделиться