Видео

Выпуск за 6 апреля, 2015

На счета и имущество компании-владельца траулера «Дальний Восток» наложен арест

Следователи задержали заместителя генерального директора компании «Магеллан», которой принадлежит траулер «Дальний Восток». Об этом заявили в Следственном комитете. Там намерены ходатайствовать о заключении его под стражу. Судно в минувший четверг затонуло в Охотском море. В результате 56 человек погибли, 63 удалось спасти, 13 пропали без вести - их поиски продолжаются. Руководитель предприятия - судовладельца объявлен в розыск. Ранее сообщалось, что он находится в Корее.

ВЛАДИМИР МАРКИН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СК РФ


«Как полагает следствие, указанные лица будут далеко не единственными привлеченными к уголовной ответственности за крушение судна и гибель людей. Следователи проверят всех лиц, в том числе из числа чиновников, на которых лежали обязанности по контролю за соблюдением безопасности рыболовецкого судна и обеспечением средствами спасения тех, кто находился на его борту»

По месту приписки траулера в морском порту Невельск и офисе компании изъяты судовые и регистровые документы. На счета и имущество «Магеллана» наложен арест. Это, по словам следователей, необходимо для выплаты потерпевшим компенсаций. В самой компании говорят, что из-за ареста с выплатами как раз могут возникнуть проблемы. В Следственном комитете назвали эти заявления шантажом. Судовладелец изначально пообещал выделить по 200 тысяч рублей всем выжившим и по миллиону рублей - семьям погибших. В качестве основной причины крушения судна следователи рассматривают нарушение судовладельцем правил эксплуатации траулера. В частности, он не позаботился о том, чтобы у судна было достаточно топлива и вовремя не остановил промысел. Также, по словам следователей, на борту было недостаточно спасательных средств, а количество людей превышало максимально допустимое. 

Некоторые эксперты согласны со следователями - ответственность за гибель людей лежит на судовладельце, а также на капитане траулера, говорят они. Однако, по словам специалистов, это проблема не одного судна, а всей отрасли в целом.

ВАСИЛИЙ ДАНДЫКИН
ВОЕННО-МОРСКОЙ ЭКСПЕРТ, КАПИТАН 1 РАНГА ЗАПАСА


«После этой трагедии должны быть сделаны большие выводы. Потому что сейчас внимание уделяется отрасли рыбной большое, но это пройдут годы. Для закупки и постройки новых рыболовных судов. Но, конечно, самое главное сейчас навести порядок в том флоте, который имеется. Как он отремонтирован, проверить его состояние, проверить дисциплину, и, конечно, много решает кадровая составляющая и экипажа и руководства компаний этих и естественно капитанов этих судов»

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Российский форвард «Вегаса» сделал хет-трик в матче НХЛСпорт, 10:15
От бумеров до зумеров: что для них значит «владеть» автомобилемРБК и ВТБ Авто, 10:15
В детсаду в Анадыре одиннадцать детей получили ожоги вокруг глазОбщество, 10:15
Женщина получила ранение при атаке FPV-дрона на Белгородскую областьПолитика, 10:07
Бизнес в Арктической зоне: как это устроеноОтрасли, 10:06
Какая льготная ипотека будет доступна россиянам в 2025 годуНедвижимость, 10:06
В пяти областях Украины ввели превентивные отключения светаПолитика, 10:03
Тренды DAM-систем: как изменится управление цифровым контентом в 2025РБК Компании, 10:00
«Победа» раскрыла объем перевозок за прошедший годБизнес, 10:00
Лихачев анонсировал пересмотр графика роста грузопотока по СевморпутиБизнес, 10:00
Джокович стал рекордсменом по числу матчей на турнирах «Большого шлема»Спорт, 09:48
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
Технологии «ломают» наш мозг. Как его спасти — Fast CompanyPro, 09:42
На волне здоровья: плюсы жизни у водыСтиль, 09:42
Главная Передачи Подписаться Поделиться