Выпуск за 4 апреля, 2015
А.Савельев: причиной гибели траулера могли стать неожиданно открывшиеся кингстоны
В МЧС предполагают, что пропавшие люди могут находиться в корпусе судна, однако добраться до него невозможно. По словам водолазов, глубина слишком большая - 200 метров. По основной версии следователей, траулер мог затонуть после столкновения с неким препятствием. В МЧС рассматривают 10 возможных причин, в том числе перегруз. А в комиссии по Чрезвычайным ситуациям Камчатского края считают, моряки могли нарушить правила ведения промысла, из-за чего судно и опрокинулось. С этим согласен временно исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко.
ОЛЕГ КОЖЕМЯКО
ВРИО ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«По предварительным данным, я с капитанами разговаривал, на судне была уже нулевая или отрицательная остойчивость, есть ещё такой термин - безразличная. Когда танки, в которые заправляется топливо, практически были пусты. 57 тонн было топлива. В танке не было воды, что позволило бы ему найти остойчивость. Поднят трал - и любое движение, любой поворот привёл к крену. Как правило, иллюминаторы по бортам открываются и в машинном отделении и непосредственно в рыбоперерабатывающем цеху ну и через них начала поступать вода»
В то же время, по словам руководителя информационного агентства по рыболовству Александра Савельева, опытные капитаны Дальнего Востока и Северного бассейна считают неправдоподобной такую версию гибели судна. Если бы причиной было отсутствие балласта или перегруз, говорят они, траулер не ушёл бы под воду так быстро. Савельев заявил, что причиной крушения могли стать неожиданно открывшиеся кингстоны.