Выпуск за 1 апреля, 2015
В России начинают выдавать льготные автокредиты
За счет этих денег субсидируют две трети ключевой ставки Центробанка. Максимальная же ставка по автокредиту не должна превышать ключевую на 10 процентных пунктов. Таким образом потребителю кредит фактически будет стоить не более, чем 15 процентов в год. Ограничение ставок - главное отличие этой программы от предыдущих, которые действовали во время кризиса 2009 и в 13 году. Тогда власти просто субсидировали часть кредита, но не устанавливали верхний порог. В ответ на это - ставки по кредитам резко выросли, нивелировав тем самым эффект от госпомощи. По новой программе, минимальный первоначальный взнос составит 20% от стоимости машины. По информации «Коммерсанта», его специально снизили с 30%, чтобы у потребителя остались деньги на покупку полиса КАСКО. Льготный кредит можно будет получить до конца года. За это время планируют продать около 200 тысяч автомобилей. Это замедлит падение продаж.
ДЕНИС МАНТУРОВ
МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ
«В совокупности со всеми мерами поддержки автопрома, по которым правительство приняло решение, и сейчас реализовывает - мы исходим из того, что будет снижение рынка примерно на 24% по отношению к 2014 году. Что касается производства - чуть меньше. Будет снижение, поскольку производство всегда более динамично».
В программе участвуют машины стоимостью до миллиона рублей. По оценкам дилеров, под эту категорию попадают 20% авторынка. Ради участия в программе некоторые производители готовы пожертвовать маржой. Ford Sollers, к примеру, снизит цены на две модели - седан Mondeo и внедорожник EcoSport. Сейчас под параметры программы попадает только Focus. Не исключено, впрочем, что правительство повысит максимальную стоимость автомобилей. Так уже было в 2009 году. Российская ассоциация автодилеров в ближайшее время обратится в Кабмин с просьбой увеличить порог до миллиона 250 тысяч рублей. Тогда под действие программы попадут 40% авторынка.