Выпуск за 25 марта, 2015
Расследование авиакастрофы Germanwings
В компании-перевозчике говорят, что основная версия авиакатастрофы в результате которой погибли 150 человек, - несчастный случай, никаких деталей не разглашают. Специалисты называют сразу несколько возможных сценариев. По мнению экспертов опрошенных изданием телеграф, причиной крушения могла стать неисправность датчиков, которые передавали в бортовой компьютер самолета неправильные данные. Ещё одна версия - неожиданная разгерметизация салона самолета. В таком случае экипаж был бы обязан пойти на снижение, чтобы спасти жизни пассажиров. Версия теракта в расследовании причин крушения А320 в Альпах не исключается. Об этом заявил министр внутренних дел Франции Бернар Казнёв. Но она не приоритетная. Эксперты отмечают - известные данные о крушении указывают на вмешательство извне.
ЛЕОНИД КОШЕЛЕВ
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПИЛОТОВ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
«Обрывочные сведения не позволяют сделать серьезные выводы о причинах катастрофы. Я думаю любой пилот, который слышит, что самолет упал с эшелона, с высоты 12 километров и неожиданно упал и врезался в гору, не знаю, первая версия, которая приходит в голову это теракт хотя в европейском обсуждении это последняя версия».
По данным компании-перевозчика, до столкновения с землей самолет снижался по разным данным от восьми до 18 минут. При этом разрешение пилоты не запрашивали. Связь А320 с французскими наземными службами прервалась, когда он находился на высоте около двух километров. Известно, что технические специалисты Люфтганзы провели плановую проверку разбившегося самолета за день до катастрофы.
А пилот управлявший лайнером проработал в компании более 10-ти лет и налетал более 6-ти тысяч часов на этой модели Airbus. Курировать расследование будет французское Бюро по расследованию авиакатастроф. Черные ящики лайнера сегодня доставили в Париж. Один из самописцев поврежден, однако, данные, тем не менее, можно расшифровать.