Выпуск за 25 марта, 2015
Расследование крушения Airbus А320 в Альпах
ЙОРК ХАНДВЕРГ
ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ПРОФСОЮЗА ПИЛОТОВ LUFTHANSA
«Все, что мы знаем, это то, что многие наши коллеги тяжело переживают эти новости и не могут полностью сосредоточиться на работе. Мы считаем, что они приняли правильное решение с учетом соображений безопасности, даже если это доставит пассажирам некоторые неудобства».
Причины катастрофы остаются для специалистов загадкой. Известно лишь, что самолет по какой-то причине ушёл с положенной высоты - из заданного эшелона, снижался около 10 минут, после чего врезался в скалы в Альпах. Сигналов бедствия от экипажа не поступало, и на запросы наземных служб пилоты не отзывались. Самолет эксплуатировался уже 24 года, при том что 25-ти летние - Люфтганза обычно списывает технику. Но Germanwings - лоукостер, а там другое отношение к возрасту лайнеров. Однако в головной компании утверждают: лайнер был технически безупречен. А320 - очень популярная модель, таких самолетов сейчас в мире летает, по меньшей мере, 6 тысяч, еще 10 с половиной тысяч заказаны различными авиакомпаниями. Версия - самолёт рухнул из-за человеческого фактора - тоже сомнительна. Оба пилота были опытными, - подчёркивает генеральный директор авиаконцерна Lufthansa Карстен Шпор. Специалисты предполагают, причиной мог стать какой-то внешний фактор, с которым пилоты отчаянно пытались справиться и были слишком заняты, чтобы подавать сигнал бедствия.
ТОМАС ВИНКЕЛЬМАНН
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АВИАКОМПАНИИ GERMANWINGS
«Я верю, что у экспертов Airbus, Люфтганзы, Germanwings, специалистов, которых пришлют власти Франции и Германии, есть необходимые технические возможности, чтобы провести это расследование и в максимально короткий срок получить результаты».
Версия теракта не рассматривается - обломки самолета лежат на площади примерно в гектар, а значит, самолет не взрывался в воздухе, - заявил министр внутренних дел Франции Бернар Казнев. Сейчас специалисты работают над найденным чёрным ящиком - он поврежден, но работать с ним можно. Спасатели обнаружили речевой самописец - и на него большие надежды. Станет ясно, о чём говорили пилоты перед падением.
БРИС РОБИН
ПРОКУРОР МАРСЕЛЯ
«Причины катастрофы пока не ясны. Сейчас наши специалисты работают над расшифровкой найденного черного ящика, возможно, первые результаты могут быть уже к концу дня, но полный анализ в таких случаях всегда занимает много времени, много дней - и это если удастся что-то извлечь из этого ящика, потому что он достаточно серьезно поврежден».
Ангела Меркель уже предложила Франции помощь немецких специалистов. Второй ящик пока не найден - к месту крушения на высоте 2 тысячи метров спасатели идут пешком, иначе не добраться. Люфтганза объявила, что с завтрашнего дня отправит рейсы из Дюссельдорфа и Барселоны в Марсель, чтобы дать возможность родственникам погибших добраться до места трагедии.
Жертвами крушения стали 144 пассажира и 6 членов экипажа. Сейчас у семей собирают генетический материал для их идентификации. По предварительным данным, среди погибших большинство - немцы и испанцы, есть также британцы, голландцы, американцы и граждане еще 8 стран. В том числе - два оперных певца, выходцы из СССР Олег Брыжак и Мария Раднер. Злополучным рейсом летели и 16 немецких школьников из Хальтерн-ам-Зе, ездивших по обмену в Испанию. В городке, откуда они родом живёт всего 40 тысяч человек.
СИЛЬВИЯ ЛОЕРМАНН
МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ СЕВЕРНЫЙ РЕЙН-ВЕСТФАЛИЯ
«Ничто не может унять боль от потери родных и друзей. Все, что мы можем - это разделить ее с семьями погибших. С ними и с одноклассниками и учителями ребят сейчас работает несколько команд врачей-психологов. Мы все очень скорбим».
В Евросоюзе объявлен трехдневный траур. Минуты молчания прошли в тысячах административных учреждений Испании, Германии, Франции. Школьники по всей Германии поминали одноклассников в 10 часов 53 минуты по местному времени - именно в это время днем раньше рейс 9525 выходил на связь.
Это самая крупная авиакатастрофа в Западной Европе за последние 7 лет. Тем не менее, эксперты заявляют, что, несмотря на отдельные громкие аварии, количество крушений устойчиво снижается, а 2014 год по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, стал самым безопасным годом коммерческой авиации, когда количество происшествий на миллион рейсов в этом году составило чуть больше четырех целых.
Маргарита Соболь, РБК.