Выпуск за 17 марта, 2015
MIPIM: в Канны за инвестициями
«Ху из Ху» западным инвесторам в Канны приехал показать бывший боксёр, а ныне мэр Киева Виталий Кличко. Стенд Украины - в одном из самых лучших, а следовательно самых дорогих павильонов крупнейшей Международной инвествыставки недвижимости. Стоимость квадратного метра стенда в знаменитом Дворце фестивалей колеблется в диапазоне от 700 до тысячи евро. Украина, несмотря на дефицит бюджета, на представительские расходы не поскупилась - угощали тех, кто пришел послушать мэра Киева, шампанским Moet & Chandon. Кличко заявил, что все вложения окупятся - он прилетел на Лазурный берег за миллиардом долларов иностранных инвестиций.
ВИТАЛИЙ КЛИЧКО
МЭР КИЕВА
«Презентовать Киев - это уже хорошая инвестиция, чтобы инвесторы не забывали о нас. За прошедшие полгода мы привлекли, может быть, небольшие цифры - 70 млн долларов, но надеемся, что в этом году будет исчисляться сотнями миллионов, наша цель - миллиард».
Правда, за гарантиями Кличко посоветовал инвесторам отправиться в Великобританию, у Киева в плане вложений, по его словам, другие преимущества.
ВИТАЛИЙ КЛИЧКО
МЭР КИЕВА
«Есть люди, которые инвестируют и хотят каких-то гарантий, в этом смысле нужно инвестировать в Лондон и серьезные мегаполисы. Но там прибыль маленькая. Я сегодня здесь презентую Киев. Это возможности инвестировать, возможности инвестировать и получать достаточно высокую прибыль».
Но о какой конкретно доходности идёт речь, Кличко пояснить затруднился.
ВИТАЛИЙ КЛИЧКО
МЭР КИЕВА
«По прибыли... Мы можем говорить о большой прибыли... Мы готовы для инвестиций».
Европейские цены на участие оказались слишком высоки даже для российской столицы. Ни Москва, ни Подмосковье в этом году на MIPIM стендов не организовывали. Дело не только в деньгах - в данный момент в этом уже нет особого смысла, считает глава Минстроя России Михаил Мень. И предлагает в следующем году сделать один общий стенд для всех регионов и российских компаний.
МИХАИЛ МЕНЬ
МИНИСТР СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ РФ
«На сегодняшний день нам не нужно просто рассказывать о России, нас уже знают, нужно просто показывать проекты, вот ЖК, где есть инвестор, но нужен соинвестор, где есть эскизный проект, но дальше дело не зашло. Сделать из нашего стенда некий инвестиционный магазин с предложениями для размещения инвестиций».
На месте, где в прошлом году красовался один из двух московских павильонов с огромным светодиодным макетом столицы, теперь стенд Турции. Инвесторы из этой страны оказались в этом году ключевыми для России - с одной из турецких компаний заключил рамочное соглашение фонд РЖС.
БЕРКСАН БЮЙЮКЙЫЛДЫЗ
УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЁР ORTEKSAN
«Турецкие строительные компании и девелоперы хотели бы выступать в России не только в качестве подрядчиков, но и в качестве инвесторов, запустить совместные предприятия с некоторыми российскими группами компаний. Мы планируем подписать несколько соглашений на форуме PROEstate в сентябре в Москве, куда приедем с целью провести переговоры уже с конкретными людьми, представителями российского бизнеса».
Но ещё до этого турецкую делегацию ждут в Минстрое, где тоже будут обсуждаться дальнейшие варианты по вложению средств, рассказал Михаил Мень. Он встретился с иностранными инвесторами в закрытом формате.
Россией очень заинтересовались и японские бизнесмены, пояснил его заместитель Александр Плутник, ответственный за международные связи. Речь, в частности, идёт о проектах по развитию промзон и сотрудничеству в области самой современной переработки мусора.
АЛЕКСАНДР ПЛУТНИК
СТАТС-СЕКРЕТАРЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ РФ
«И японский Минстрой, и японский бизнес просят об организации соответствующих проектов РФ. Мы такую работу ведем, пригласили японскую делегацию на ПМЭФ и надеемся, что сможем поговорить о конкретных проектах, которые японский бизнес реализует в РФ».
Иностранные инвесторы боятся вкладывать в Россию из-за неопределённой ситуации с рублём - политическую и экономическую неопределённость назвали одной из ключевых проблем, мешающих привлекать средства, аналитики Кушман Вейкфилд, презентуя на MIPIM свой ежегодный международный "атлас инвестора". По их подсчётам, в этой сфере объём инвестиций в нашей стране в прошлом году упал на 40%. И падение доходов населения будет провоцировать дальнейшее сокращение рынка.
АЛЕКСАНДРА КОНЕВСКАЯ
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Вот такие сувениры российские компании дарят своим иностранным инвесторам. С надписью «Мы вас не подведем. Мы просто не можем» на английском языке. Ванька-встанька символизирует, что российский рынок несмотря на кризис все равно поднимется».
Александра Коневская, Евгений Зимин, РБК