Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 06:39
Премьер Эстонии обсудит в Нарве проблему с советскими памятниками Политика, 06:31
Посольство России ответило на обвинения в ударах по Запорожской АЭС Политика, 06:25
Экс-советник Борреля допустила, что ЕС потребует от Киева уступить Москве Политика, 06:23
Китай счел визит Пелоси предлогом США для усиления военного присутствия Политика, 05:24
Эксперты оценили долю россиян, готовых на снижение зарплаты ради удаленки Общество, 05:00
Касаткина выиграла теннисный турнир в США Спорт, 04:58
Байден поддержал право Израиля защищаться от атак из сектора Газа Политика, 04:55
«Коммерсантъ» узнал о выходе андеррайтеров на рынок ЦФА Финансы, 04:47
Петро вступил в должность президента Колумбии Политика, 03:43
Yahoo узнал, что треть американцев против нового срока Байдена и Трампа Политика, 03:20
Эксперты рассказали, почему Финляндии невыгодно менять русскую ж/д колею Экономика, 03:00
В Болгарии обезвредили противопехотную мину в бухте рядом с Царево Политика, 02:42
Краснов объяснил признание «Азова» в России террористической организацией Политика, 02:14

Выпуск за 17 марта, 2015

Государственно-частное партнёрство в период кризиса
Механизм ГЧП помог привлечь в 2014 году более 200 миллиардов рублей частных инвестиций. Самой большой популярностью пользуются инфраструктурные проекты в коммунальной сфере и энергетике. Общий объём рынка ГЧП сейчас составляет 1,5 триллиона рублей. Такие данные были озвучены участниками инфраструктурного конгресса в рамках "Российской недели Государственно-частного партнёрства". Эксперты предупреждают: из-за кризиса часть проектов могут свернуть. С подробностями Алина Гребнёва.

Грандиозные планы есть, а денег нет. Из-за высоких ставок и большой закредитованности регионов под вопросом реализация более 100 инфраструктурных проектов. Чиновники успокаивают: никакой трагедии в этом нет. Все проекты, которые могут быть отменены или заморожены, находились на стадии подготовки.
Когда экономическая ситуация улучшится, к ним обязательно вернутся. Эксперты призывают смещать акцент в стороне внебюджетного финансирования. Сейчас доля государственных инвестиций в ГЧП в целом по России превышает 50% и составляет 800 миллиардов рублей.

ПАВЕЛ СЕЛЕЗНЁВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ГЧП


«Пока у нас рынок, конечно, не такой как в Европе и Америке, где большая часть - это как раз частные инвестиции. Понятно, что у нас многие концессии, мы прекрасно все это понимаем, реализуются через бюджетную субсидию, через капитальный грант и понятно, что инвестор хочет минимально снизить свою часть инвестиций».

Сейчас в России около 600 проектов ГЧП. Правда на стадию заключения соглашений и строительства вышли только 20%. Транспортная инфраструктура - одна из самых сложных с точки зрения реализации, но самая прибыльная с точки зрения последующей эксплуатации. Поэтому здесь на долю ГЧП приходится около 11%. модернизация таких сфер как энергетика и ЖКХ без госучастия  невозможна. Именно там ГЧП набирает все большую популярность. В коммунальной отрасли придумали дополнительный способ привлечения частных капиталов».

АНДРЕЙ ЧИБИС
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ


«То как будут ему устанавливаться тарифы - эта формула, эти параметры заранее установлены на весь срок концессионного соглашения, если это 15 лет, значит это 15 лет, если 25 значит 25. И вот эта формула она известна ему заранее, и никто не в праве ее изменить. Заранее концессионеру, что он должен сделать и заранее есть параметры тарифного регулирования. Это страхует его от любых изменений политических и от экономических колебаний».

Охотнее всего инвесторы приходят в Центральную Россию. В прошлом году там привлекли более 100 миллиардов рублей частных средств в рамках ГЧП. Столько же досталось всем остальным регионам. У Дальнего востока - чуть более 4 с половиной миллиардов инвестиций. Самая печальная статистика Северного Кавказа - 655 миллионов рублей. Руководители более успешных регионов уверяют: главное составить "дорожную карту" с потенциальными проектами и предложить инвесторам выгодные условия. Так, в Удмуртии через механизм ГЧП строят мост за 14 миллиардов рублей. Инвестор финансирует проект на 70%. Окупать вложения будет за счёт того, что проезд по мосту сделают платным.

АЛЕКСАНДР СОЛОВЬЁВ
ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


«После окончания строительства этого моста передаем ему в концессию на 49 лет. Естественно конечно выгодно и как концессионеру также и нам, почему? Потому что мы просчитали и уровень рентабельности составит 7,8%. То есть на протяжении этих 49 лет получит как федеральный бюджет, так и региональный, поэтому выгода всем есть».

В целом бизнесмены и чиновники несмотря на заморозку отдельных программ уверены - российский рынок ГЧП будет и дальше развиваться. В доведении до конца федеральных инфраструктурных проектов вроде Центральной кольцевой автодороги никто не сомневается.

Алина Гребнёва, Сергей Громов, Дмитрий Лабо, Игорь Соловьёв, РБК.   

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться