Выпуск за 15 марта, 2015
Дело об убийстве Бориса Немцова: расследование
Между тем, версий у сыщиков, судя по всему, становится все меньше. Предположение, что заказчиком преступления могли стать украинские спецслужбы, действующие через чеченских боевиков, пока не находит подтверждения. Так, командир украинского добровольческого батальона имени Джохара Дудаева Адам Осмаев в эфире телеканала «Дождь» заявил, что непричастен к убийству. По его словам, Немцову он симпатизировал, а с основным фигурантом дела Зауром Дадаевым даже не был знаком. Ранее «Известия» писали - политика могли убить по заказу украинских спецслужб чеченские боевики из батальона Осмаева, воюющего на Украине против ополченцев. Источники издания утверждали - доказательства уже есть.
Маловероятным следователи признали и религиозный мотив - пишет «Коммерсант» со ссылкой на неназванный источник в правоохранительных органах. Сообщалось, что убийц якобы оскорбило мнение Бориса Немцова об атаке на «Шарли Эбдо». Сейчас в СК придерживаются версии, что убийство было направлено на дестабилизацию обстановки в стране и дискредитацию власти.
Все более запутанными становятся и показания главного обвиняемого - Заура Дадаева. Так, члену Общественного наблюдательного комитета Елене Масюк, Дадаев рассказал, что его пытали ещё до попадания в СИЗО. Неизвестные трое суток удерживали его в подвале, с мешком на голове, приковали наручниками к батарее и били током. Дадаев уверяет, что говорил об этом сотрудникам изолятора, но его заявления не были оформлены. На этой неделе Заур Дадаев отказался от признательных показаний.