Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Один человек получил ранения при обстреле Новой Каховки Политика, 23:17
В Чечне объяснили идею назвать Кадырова «ответственным руководителем» Политика, 23:11
Салют в Волгограде в честь 80-летия Сталинградской битвы. Видео Общество, 23:05
Мост через Буй и другие дела: за что арестовывают губернаторов в России Политика, 22:46 
Сын вице-премьера российского региона посмертно получил Героя России Политика, 22:34
Норвегия передаст Украине часть доходов от роста цен на нефть Политика, 22:15
Белый дом выступил за ограничения для россиян и белорусов на турнирах Спорт, 22:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:09
Рэй Далио назвал наличные «относительно привлекательным» активом Инвестиции, 22:07
Военная операция на Украине. Главное Политика, 22:05
«Ростов» проиграл «Спартаку» в Зимнем кубке РПЛ в день рождения Карпина Спорт, 21:50
МИД Казахстана подтвердил стремление к сотрудничеству с Евросоюзом Политика, 21:46
Рекордсмен сборной России заработал два удаления за минуту в матче КХЛ Спорт, 21:36
Связанная с зятем Назарбаева фирма передаст транспортный комплекс властям Политика, 21:34

Выпуск за 11 марта, 2015

Спор о причинах роста цен
Спор между ритейлерами и поставщиками о причинах роста цен на продукты все-таки не обойдётся без государства, пока, правда, лишь в роли арбитра. Сегодня представители обеих сторон впервые встретятся в присутствии премьера Дмитрия Медведева в его резиденции в Горках, сообщает РБК. Кроме представителей торговых сетей и производителей приглашены чиновники из Минэкономразвития, Минсельхоза и Минпромторга.

Накануне стороны попытались уладить взаимные претензии на заседании Межотраслевого экспертного совета по развитию потребрынка. По многим вопросам удалось договориться, но проблема навязывания маркетинговых услуг сохраняется, сообщает источник РБК. Речь о дополнительных выплатах, которые получают ритейлеры за услуги по продвижению товаров. Они могут достигать порядка 40% от стоимости поставок. Причем закон о торговле регламентирует лишь бонус за реализацию продукции, он ограничен 10%. 

ДЕНИС ПУЗЫРЁВ
РЕДАКТОР ОТДЕЛА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РБК

«Основная прибыль ритейлеров получается не за счет торговой наценки, как во всем мире, когда они получают товар, добавляют свой процент, и с этого процента формируется их прибыль, а это так называемая бэк-маржа. То есть деньги за вход на полку, если хочешь попасть в магазин со своим товаром, ты должен заплатить за этот вход. Дальше — должен подписать договор об оказании маркетинговых услуг, которые, как говорят поставщики, им совершенно не нужны».

Производители сетуют: аппетиты ритейлеров вынуждают их поднимать цены. За прошлый год  продукты в России подорожали почти на 17%, и ещё на 6% с начала 2015-го. В январе Генпрокуратура устроила крупным сетям масштабную проверку. По итогам ревизии заведены сотни дел о нарушениях, только на Москву пришлось свыше 400-от. А в Перми проверка руководителей пяти крупнейших торговых сетей региона едва не вылилась в уголовное дело. Местная прокуратура инициировала проверку в магазинах, поскольку за месяц с середины декабря  некоторые виды социально-значимых товаров подорожали почти на треть. Однако, как пишет сегодня «Коммерсант», в МВД объяснили, что ценник подняли поставщики, и возбуждать дело отказались.

Теперь возможность устанавливать предельно допустимые оптовые цены на социально-значимые товары может получить правительство. Законопроект, наделяющий кабмин таким правом, подготовили в Курской областной думе. Документ уже внесён в нижнюю палату парламента и опубликован в её электронной базе. Сейчас правительство может ограничивать только розничные цены на отдельные товары на срок до трех месяцев, если за месяц они прибавили более 30% - министры в последнее время неоднократно напоминали о такой возможности, но пока её не использовали.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться