Выпуск за 5 марта, 2015
Правительство рассмотрит скорректированный бюджет на 2015 год
АНТОН СИЛУАНОВ
МИНИСТР ФИНАНСОВ РФ
«Мы предлагаем провести перераспределение ресурсов внутри бюджета. То есть определить приоритеты внутри бюджета, и общий объём перераспределения - более триллиона рублей. То есть мы сократили отдельные расходы на сумму чуть более триллиона рублей и примерно на такой же объём увеличили ресурсы необходимые для реагирования в рамках антикризисных действий. Повышены были пенсии пенсионерам, были учтены необходимые средства на реализацию антикризисного плана, будет оказана поддержка отраслям экономики, регионам и т.д».
В чистом виде, по словам Силуанова, расходы бюджета сократятся на 300 миллиардов рублей. А вот поступления снизятся на 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Замминистра финансов Татьяна Нестеренко ранее отмечала: доходы казны в этом году будут самыми низкими за последние 15 лет. Дефицит бюджета резко вырастет. Почти до 4% ВВП и составит 2 триллиона 800 миллиардов. В такую сумму, например, оценивали отчисления из федерального бюджета в Пенсионный фонд России в 2013-м. В Минфине считают, что рецессия будет кратковременной. По крайней мере, именно на это рассчитана корректировка бюджета. Дефицит закроют за счёт накоплений Резервного фонда. Уже в этом году предлагают потратить большую его часть. На 1 марта объём фонда составляет 4 триллиона 700 миллиардов рублей. На покрытие дефицита Силуанов предлагает выделить 3 триллиона 700 миллиардов. Таким образом, к концу года в фонде останется триллион и 700 миллиардов рублей. Впрочем, скептики полагают: расчёты Минфина слишком оптимистичны. Речь, в первую очередь, об исходных макроэкономических показателях - курсе рубля и инфляции.
ЕВГЕНИЙ НАДОРШИН
ГЛАВНЫЙ ЭКОНОМИСТ МТС БАНКА, ЧЛЕН ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ОТКРЫТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
«Конечно, это едва ли адекватный курс для такой средней цены на нефть, ну простите, когда у нас недавно было около 50 долларов за баррель и ниже мы видели уже 70 и, естественно, увидели бы и больше, если бы ситуация на нефтяном рынке не поменялась и не пришла некая временная, возможно, стабилизация, как кажется, по крайней мере. Я полагаю, что там присутствуют просто из желания показать, что текущий курс, а если вы обратили внимание, он где-то 60-62, он где-то в основном и находится в этом диапазоне. Он более менее стабилен и внести стабилизацию поскольку другими путями не получается её вносить, то вот таким вот способом некое восприятие, что официально видится, что курс будет стабилен, чуть выше 60-ти. Я не думаю, что это будет работать, в моём понимании это и есть одна из проблем доходной части бюджета, как видит её Минфин в своём прогнозе и создают определённую проблему для бюджетного планирования. И если мы поставим последний фактор инфляция из того, что звучало 12%, что-то мне в это тоже слабо вериться, а даже, если этому суждено случиться, то простите, среднюю инфляцию по итогам этого года мы получим выше 15% с крайне высокой долей вероятности. Поэтому 12 на конец года это вовсе не комфортная цифра, уверяю вас».