Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хедж-фонд Fir Tree подал в суд на Grayscale Крипто, 20:26
Участники заговора в Германии планировали создать новую армию Политика, 20:25
Бах на примере буквы Z пригрозил спортсменам отстранением за политику Спорт, 20:21
Как люди распоряжаются крупными выигрышами в лотерею РБК и Столото, 20:16
Росстат подсчитал средний рост тарифов на услуги ЖКХ Экономика, 20:07
«Спрятаться в домик»: почему для ребенка так важно иметь свою комнату РБК и AFI Park Воронцовский, 20:05
Новость про тринадцатую зарплату стала самой популярной в соцсети ЯRUS Пресс-релиз, 20:04
Во сколько обходятся бюджету неинфекционные заболевания Партнерский проект, 19:54
Путин пообещал создать программу по восстановлению жилья в Донбассе Политика, 19:44
Почему устарела система штрафов за нарушение правил дорожного движения Партнерский проект, 19:42
Маск дважды за час уступил первое место рейтинга Forbes президенту LVMH Бизнес, 19:38
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:34
Ринат Билялетдинов станет помощником Гогниева в «Химках» Спорт, 19:33
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 19:29

Выпуск за 26 февраля, 2015

Дума отложила смягчение закона об эвакуаторах по требованию мэрии Москвы
Обсуждение поправок к законопроекту, регламентирующему порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей перенесли на 16 марта. В конституционном комитете Госдумы сообщили, - документ готов ко второму чтению, но в Правительстве Москвы несогласны с предлагаемыми изменениями. Авторы проекта планируют провести консультации с представителями общественных организаций и правительством Москвы и прийти к консенсусу. Анна Гара о думской инициативе.

АННА ГАРА
КОРРЕСПОНДЕНТ


«Эвакуаторы возможно не будут забирать машины, оставленные у дорожных знаков, которые запрещают парковку и остановку автомобиля. Депутаты подготовили поправки в законопроект, согласно документу, если машина не мешает движению общественного транспорта - увозить на штраф стоянку её не смогут».

Авторы документа считают, что такого водителя достаточно лишь оштрафовать. Сейчас же ему приходится платить трижды. Три тысячи рублей - за само нарушение, около пяти - за транспортировку авто на штраф-стоянку и плюс тысяча рублей в сутки за хранение машины на этой площадке. Автор поправок депутат Вячеслав Лысаков рассказал, что дополнения к законопроекту не запрещают эвакуировать автомобиль, если гражданин бросил его на перекрёстке или посреди дороги. Изменения в существующие правила необходимы для того, чтобы избежать ситуаций, когда автовладелец  улетел в командировку, заболел и  оставил машину, на тот момент в положенном месте, а за время его отсутствия поставили знак и соответственно машину эвакуировали.  

ВЯЧЕСЛАВ ЛЫСАКОВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГД РФ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ


«Татарстан нам жаловался, у них не менее 1,5 автомобилей люди не забирают со штраф стоянки, потому что стоимость их хранения превысила стоимость их автомобиля. Этот вопрос явно требует федерального регулирования. Если мы не изменим, не перезагрузим ситуацию в этой части, то конфликт и социальная напряжённость будет нарастать. В краснодарском крае сожгли уже несколько автомобилей эвакуаторщиков».

Михаил Степанов, профессиональный водитель, за рулём уже 33 года. Рассказывает,  бывали случаи, когда машины его коллег эвакуировали с площадок, где не было  запрещающих знаков. Потом долгие очереди на штрафстоянке по 12 часов и бумажная волокита. Таблички стали появляться почти на каждом метре дороги, даже в спальных районах.

МИХАИЛ СТЕПАНОВ
ВОДИТЕЛЬ


«Каждый день с этим и сталкиваемся, постоянная проблема. Трудно вообще найти место где можно было бы вообще поставить. Мне даже на ум не приходит, где можно поставить приехав в центр. Или поставить без всякой парковки, чтобы не оплачивать и чтобы не рисковать, что попадёшь на штраф 3 тысячи».

Тариф на эвакуацию: три тысячи для маломощных машин, пять тысяч для большинства иномарок и семь для автомобилей с мощностью двигателя больше 250 лошадиных сил. В Рязани на такие же марки авто ценник в три раза дешевле. Такую стоимость, считает беспредельной Пётр Шкуматов, координатор движения "Синие ведёрки". По словам общественного деятеля, во всём мире цена эвакуации рассчитывается по весу машины, только в России по мощности двигателя. Московские власти должны брать себестоимость  

ПЁТР ШКУМАТОВ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, КООРДИНАТОР ДВИЖЕНИЯ "СИНИЕ ВЕДЁРКИ"


«Стоимость эвакуации должна рассчитываться исходя из себестоимости перемещения автомобиля и это напрямую говорит федеральный закон кодекса административных правонарушений, то есть каждый раз, в каждом конкретном случае власти должны рассчитывать индивидуальный тариф для каждого эвакуированного автомобиля. Эвакуировали на небольшое расстояни, как в такси - заплатил за посадку, за погрузку, заплатил за километраж».

Впрочем, в департаменте транспорта правительства Москвы цену на эвакуацию считают нормальной и соответствующей рыночной.

МАКСИМ ЛИКСУТОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


«Мы предоставили все расчёты, в народный фронт, общественную палату  в прокуратуру , есть ряд судебных решений, заседаний в которых мы участвовали, мы всю информацию о стоимость эвакуации передали. Я не думаю, что там есть возможности её снижать. Эту эвакуацию. Мой совет один - 95 процентов случаев, когда машину эвакуируют, автомобилист осознано понимал, что его машину когда он её оставляет - могут эвакуировать».

Официально в Москве в день эвакуируют около тысячи. Неофициально - вдвое больше.  В денежном эквиваленте это почти 5 миллионов рублей в день, в год около 2 миллиардов.

Анна Гара, Игорь Сысков  и Игорь Соловьев, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться