Выпуск за 5 февраля, 2015
«Левиафан» Андрея Звягинцева в кино с 5 февраля
Картину покажут сразу на 650 экранах. Еще месяц назад прокатчик и продюсеры рассчитывали только на 300. Лучшую рекламу фильму сослужили громкие дискуссии - за и против. Ну, а зрители перечислили создателям уже более миллиона рублей - добровольно, как бы в уплату за просмотр в интернете. Причем, деньги переводили из небольших российских городов, а также Европы и США. Продюсер Александр Роднянский решил все собранные средства перечислить в благотворительный фонд Чулпан Хаматовой. К слову, бюджет картины 220 млн руб., почти 35% профинансировано государством. Частично - с минимальным возвратом.
Я лично посмотрела кино и в интернете, и на большом экране - на премьере. И уверяю вас, что «Левиафан» обязателен к просмотру в кинотеатре. Потому что Андрей Звягинцев - большой художник. А в дуэте с его бессменным оператором Михаилом Кричманом, они сделали просто шедевр, да еще и с музыкой Филиппа Гласса. Ну, и перед премьерой я пообщалась с Андреем о его новом детище. Послушаем режиссёра.
АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ
РЕЖИССЁР
«Я хочу подчеркнуть и особое внимание обратить на то, что этот фильм не антиправославный, не антихристианский. Диакон Кураев очень точно сказал - он антиклерикальный, вот и все. Мне кажется, церковь должна поддержать эту картину, на самом деле, там речь идет о той скверне, которая может войти в пространство между людьми и богом, тут речь идет только о фарисействе. В конце концов, у нас фигура, вы видели ее, отец Василий - бессребреник, человек, который окормляет людей, и словом как может, и хлебом. Зачем эта фигура? Как же можно назвать этот фильм антиправославным. Это просто в голове химеры. Это безумие просто. Здесь нет хулы на Бога. Нет хулы на Христа.
Собака воет, ветер носит. Кто-то что-то сказал, напел дядя Вася, что это надо не любить. Мой призыв к зрителям - сесть и посмотреть самим, в кинозале, скачать, я уже не могу противостоять, ради Бога, посмотрите, придите 5 февраля в кинозал и сделайте собственное суждение. Мы и так живем во много суждениях других, что сами себе отказываем в возможности проживать жизнь не под дудку чью-то. И не слушайте никого, своим собственным глазами и сделайте свой вывод - он антироссийский или нет».
Эта неделя вообще богата на громкие премьеры. Игра в имитацию с Бенедиктом Кембербэтчем и Кирой Найтли. История реальная. Гениальный математик Алан Тьюринг вместе с командой блестящих умов Британии должен сломать нацистский шифровальный код «Энигма». Благодаря этому человеку война длилась на два года меньше, чем могла бы, и он спас как минимум 14 миллионов жизней. И вот после этого - миллионы людей погубили его.
Долго ждали и эту кинопремьеру от брата и сестры Вачовски, создателей кинотрилогии Матрица. Их новая картина «Юпитер Восхождение» - с бюджетом по разным данным от 150 до 200 млн долларов. История одинокой девушки Юпитер Джонс - Мила Кунис. В начале она работает уборщицей. Но потом узнает, что родилась наследницей могущественной вселенской империи. Конечно, находятся те, кто хочет ее устранить, и тот, кто сможет ее спасти. Это первый фильм Вачовски в 3D формате. В нем две тысячи спецэффектов.
«Лофт» - триллер бельгийского режиссера Эрика Ван Лоя, американский ремейк одноименного фильма, поставленного им же в 2008 году. Пятеро женатых друзей вскладчину снимают уютный лофт, где по очереди изменяют своим женам. В один прекрасный день ловеласы обнаруживают труп девушки со следами насильственной смерти. Убийца – явно один из них, поскольку ключей от лофта больше ни у кого нет, а следы взлома отсутствуют. Теперь друзья подозревают друг друга.