Видео

Выпуск за 5 февраля, 2015

Тюменский аэропорт «Рощино» внедрил систему ГЛОНАСС для посадки самолётов в плохую погоду

Погода больше не помешает полётам в Сибирь. Тюменский аэропорт "Рощино" теперь сможет принимать самолёты даже при плохой видимости - это позволяет сделать отечественная система ГЛОНАСС. В Тюмени для посадки гражданских судов её внедрили впервые в России. В наших северных широтах она работает лучше, чем GPS, благодаря расположению спутников, говорят эксперты. На использование ГЛОНАСС для посадки самолётов уже получил разрешение аэропорт Кемерово. На очереди ещё более десятка северных авиаузлов. За счёт чего система позволяет сажать самолёты в снегопады и штормы - в репортаже наших тюменских коллег.

АЛЕКСАНДРА СОСНОВСКАЯ
КОРРЕСПОНДЕНТ ТЕЛЕКАНАЛА "ТЮМЕНСКОЕ ВРЕМЯ"

«Еще 20 лет назад штурманы использовали вот такие навигационные линейки НЛ-10. Сидя в самолете, вручную они высчитывали высоту безопасного движения, скорость движения и даже количество необходимого им топлива. Со временем эти деревянные линейки заменили компьютеры и новые технологии. Последней внедрили Глобальную навигационную спутниковую систему».

Правда, из космоса информация приходит с большой погрешностью. Ориентироваться по ней при посадке опасно. Новая локальная контрольно-корректирующая станция, установленная в «Рощино», серьезно увеличивает точность координат.

ВЛАДИМИР ТРОПИН
СТАРШИЙ ШТУРМАН АЭРОПОРТА "РОЩИНО"

«Спутниковая система дает на борт приемник фактическое положение самолета в трехмерном измерении. Широту, долготу и высоту».

Затем бортовой компьютер соотносит их со схемой захода на посадку конкретного аэродрома. Судно не наматывает лишние километры, не тратит керосин. Меньше и вредного воздействия на экологию, и финансовых затрат.

ВЛАДИМИР ТРОПИН
СТАРШИЙ ШТУРМАН АЭРОПОРТА "РОЩИНО"

«Есть прибор, который показывает выше глиссады, ниже глиссады, левее курса, правее курса. Если это автозаход в автоматическом режиме, то автопилот автоматически выводит на линию заданного курса и снижается по глиссаде».

При этом наземное радиотехническое оборудование остается незадействованным. Для страны, и для Тюмени в частности - это прорыв. Тем более одна из взлетно-посадочных полос у нас не имеет даже курсоглиссадной системы. Теперь самолеты приземляться на нее смогут даже при низких облаках и плохой видимости. Это увеличит регулярность полетов и их безопасность.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Кучеров набрал два очка в победном матче «Тампы» в НХЛ Спорт, 10:05
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
ФСБ раскрыла схему легализации 2 тыс. мигрантов Общество, 10:02
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT Pro, 10:02
Глава B2B-РТС спрогнозировал удвоение рынка закупок в России через 5 лет Экономика, 10:00
Названы самые популярные регионы для посуточной аренды жилья в 2025 году Недвижимость, 10:00
Польша подняла истребители в воздух Политика, 09:55
«Моя работа — это мое хобби»: основатель Duolingo — о выгорании Образование, 09:41
Посетитель ресторана в Москве рассказал о встрече с Асадом на 62-м этаже Политика, 09:25
«Укрэнерго» сообщило об аварийных отключениях света на Украине Общество, 09:23
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на бирже Pro, 09:23
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Писториус заявил, что не верит в возможность войны между Россией и НАТО Политика, 09:17
Армия Норвегии осталась без зимней экипировки из-за военной помощи Киеву Политика, 09:14
Главная Передачи Подписаться Поделиться