Выпуск за 5 февраля, 2015
Тюменский аэропорт «Рощино» внедрил систему ГЛОНАСС для посадки самолётов в плохую погоду
АЛЕКСАНДРА СОСНОВСКАЯ
КОРРЕСПОНДЕНТ ТЕЛЕКАНАЛА "ТЮМЕНСКОЕ ВРЕМЯ"
«Еще 20 лет назад штурманы использовали вот такие навигационные линейки НЛ-10. Сидя в самолете, вручную они высчитывали высоту безопасного движения, скорость движения и даже количество необходимого им топлива. Со временем эти деревянные линейки заменили компьютеры и новые технологии. Последней внедрили Глобальную навигационную спутниковую систему».
Правда, из космоса информация приходит с большой погрешностью. Ориентироваться по ней при посадке опасно. Новая локальная контрольно-корректирующая станция, установленная в «Рощино», серьезно увеличивает точность координат.
ВЛАДИМИР ТРОПИН
СТАРШИЙ ШТУРМАН АЭРОПОРТА "РОЩИНО"
«Спутниковая система дает на борт приемник фактическое положение самолета в трехмерном измерении. Широту, долготу и высоту».
Затем бортовой компьютер соотносит их со схемой захода на посадку конкретного аэродрома. Судно не наматывает лишние километры, не тратит керосин. Меньше и вредного воздействия на экологию, и финансовых затрат.
ВЛАДИМИР ТРОПИН
СТАРШИЙ ШТУРМАН АЭРОПОРТА "РОЩИНО"
«Есть прибор, который показывает выше глиссады, ниже глиссады, левее курса, правее курса. Если это автозаход в автоматическом режиме, то автопилот автоматически выводит на линию заданного курса и снижается по глиссаде».
При этом наземное радиотехническое оборудование остается незадействованным. Для страны, и для Тюмени в частности - это прорыв. Тем более одна из взлетно-посадочных полос у нас не имеет даже курсоглиссадной системы. Теперь самолеты приземляться на нее смогут даже при низких облаках и плохой видимости. Это увеличит регулярность полетов и их безопасность.