Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как отучить молодежь от покупки сигарет Партнерский проект, 12:00
Латвия предложила аннулировать ВНЖ и визы за поддержку спецоперации Политика, 11:51
В России вторые сутки подряд выявили более 28 тыс. заболевших COVID-19 Общество, 11:43
Российская CRM для малого бизнеса: реальный кейс использования РБК и Мегаплан, 11:36
Хави стал худшим тренером «Барселоны» за 20 лет Спорт, 11:36
Делегация «Талибана» посетит Москву и Казань Политика, 11:15
Спасение застревающих: как сделать российские лифты безопаснее Партнерский проект, 11:11
Футболист «Динамо» рассказал об интересе к нему со стороны «Спартака» Спорт, 11:04
Какой интерьер поможет работать продуктивнее: 6 советов Pro, 11:04
Новинки мира технологий: роботы Xiaomi и Tesla, премьеры Samsung и другое Life, 11:01
Amnesty International поручила экспертам проверить доклад о действиях ВСУ Политика, 10:50
Кадыров посоветовал Западу научиться дружить с Россией Политика, 10:38
Собаки взаперти: что такое безответственное обращение с животным Партнерский проект, 10:30
Не приходить с капучино и без резюме: правила удачного собеседования Pro, 10:26

Выпуск за 5 февраля, 2015

Тюменский аэропорт «Рощино» внедрил систему ГЛОНАСС для посадки самолётов в плохую погоду
Погода больше не помешает полётам в Сибирь. Тюменский аэропорт "Рощино" теперь сможет принимать самолёты даже при плохой видимости - это позволяет сделать отечественная система ГЛОНАСС. В Тюмени для посадки гражданских судов её внедрили впервые в России. В наших северных широтах она работает лучше, чем GPS, благодаря расположению спутников, говорят эксперты. На использование ГЛОНАСС для посадки самолётов уже получил разрешение аэропорт Кемерово. На очереди ещё более десятка северных авиаузлов. За счёт чего система позволяет сажать самолёты в снегопады и штормы - в репортаже наших тюменских коллег.

АЛЕКСАНДРА СОСНОВСКАЯ
КОРРЕСПОНДЕНТ ТЕЛЕКАНАЛА "ТЮМЕНСКОЕ ВРЕМЯ"

«Еще 20 лет назад штурманы использовали вот такие навигационные линейки НЛ-10. Сидя в самолете, вручную они высчитывали высоту безопасного движения, скорость движения и даже количество необходимого им топлива. Со временем эти деревянные линейки заменили компьютеры и новые технологии. Последней внедрили Глобальную навигационную спутниковую систему».

Правда, из космоса информация приходит с большой погрешностью. Ориентироваться по ней при посадке опасно. Новая локальная контрольно-корректирующая станция, установленная в «Рощино», серьезно увеличивает точность координат.

ВЛАДИМИР ТРОПИН
СТАРШИЙ ШТУРМАН АЭРОПОРТА "РОЩИНО"

«Спутниковая система дает на борт приемник фактическое положение самолета в трехмерном измерении. Широту, долготу и высоту».

Затем бортовой компьютер соотносит их со схемой захода на посадку конкретного аэродрома. Судно не наматывает лишние километры, не тратит керосин. Меньше и вредного воздействия на экологию, и финансовых затрат.

ВЛАДИМИР ТРОПИН
СТАРШИЙ ШТУРМАН АЭРОПОРТА "РОЩИНО"

«Есть прибор, который показывает выше глиссады, ниже глиссады, левее курса, правее курса. Если это автозаход в автоматическом режиме, то автопилот автоматически выводит на линию заданного курса и снижается по глиссаде».

При этом наземное радиотехническое оборудование остается незадействованным. Для страны, и для Тюмени в частности - это прорыв. Тем более одна из взлетно-посадочных полос у нас не имеет даже курсоглиссадной системы. Теперь самолеты приземляться на нее смогут даже при низких облаках и плохой видимости. Это увеличит регулярность полетов и их безопасность.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться