Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Санкции не помешают Olympus вести медицинский бизнес в России Бизнес, 17:26
Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса РБК и Черкизово, 17:18
Китайский экономист призвал власти пересмотреть запрет на криптовалюты Крипто, 17:16
Минобороны заявило об экспериментах США с ВИЧ на украинских военных Политика, 17:13
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:09
Удары по Ирану, военное сотрудничество с Украиной и мирные инициативы Политика, 17:06
Президент Хорватии заявил, что Россию провоцировали с 2014 года Политика, 16:58
Стали известны подробности состояния фигуриста Костомарова Спорт, 16:56
Школьное образование в Москве. Цифры, факты, инфографика Специальный проект, 16:55
В Бразилии автобус с футбольной командой упал с десятиметрового моста Спорт, 16:46
Дипмиссия США назвала задачи нового посла в России Политика, 16:45
В Курскую область направили дополнительные войска для защиты границы Политика, 16:41
ЦБ Ирана заявил о налаженном с помощью России финансовом канале в мир Экономика, 16:41
МВД Казахстана объяснило отмену визарана для иностранцев Политика, 16:33

Выпуск за 5 февраля, 2015

Тюменский аэропорт «Рощино» внедрил систему ГЛОНАСС для посадки самолётов в плохую погоду
Погода больше не помешает полётам в Сибирь. Тюменский аэропорт "Рощино" теперь сможет принимать самолёты даже при плохой видимости - это позволяет сделать отечественная система ГЛОНАСС. В Тюмени для посадки гражданских судов её внедрили впервые в России. В наших северных широтах она работает лучше, чем GPS, благодаря расположению спутников, говорят эксперты. На использование ГЛОНАСС для посадки самолётов уже получил разрешение аэропорт Кемерово. На очереди ещё более десятка северных авиаузлов. За счёт чего система позволяет сажать самолёты в снегопады и штормы - в репортаже наших тюменских коллег.

АЛЕКСАНДРА СОСНОВСКАЯ
КОРРЕСПОНДЕНТ ТЕЛЕКАНАЛА "ТЮМЕНСКОЕ ВРЕМЯ"

«Еще 20 лет назад штурманы использовали вот такие навигационные линейки НЛ-10. Сидя в самолете, вручную они высчитывали высоту безопасного движения, скорость движения и даже количество необходимого им топлива. Со временем эти деревянные линейки заменили компьютеры и новые технологии. Последней внедрили Глобальную навигационную спутниковую систему».

Правда, из космоса информация приходит с большой погрешностью. Ориентироваться по ней при посадке опасно. Новая локальная контрольно-корректирующая станция, установленная в «Рощино», серьезно увеличивает точность координат.

ВЛАДИМИР ТРОПИН
СТАРШИЙ ШТУРМАН АЭРОПОРТА "РОЩИНО"

«Спутниковая система дает на борт приемник фактическое положение самолета в трехмерном измерении. Широту, долготу и высоту».

Затем бортовой компьютер соотносит их со схемой захода на посадку конкретного аэродрома. Судно не наматывает лишние километры, не тратит керосин. Меньше и вредного воздействия на экологию, и финансовых затрат.

ВЛАДИМИР ТРОПИН
СТАРШИЙ ШТУРМАН АЭРОПОРТА "РОЩИНО"

«Есть прибор, который показывает выше глиссады, ниже глиссады, левее курса, правее курса. Если это автозаход в автоматическом режиме, то автопилот автоматически выводит на линию заданного курса и снижается по глиссаде».

При этом наземное радиотехническое оборудование остается незадействованным. Для страны, и для Тюмени в частности - это прорыв. Тем более одна из взлетно-посадочных полос у нас не имеет даже курсоглиссадной системы. Теперь самолеты приземляться на нее смогут даже при низких облаках и плохой видимости. Это увеличит регулярность полетов и их безопасность.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться