Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В нескольких областях Украины объявили воздушную тревогу Политика, 02:13
Канада отправила на Украину первый танк Leopard 2 Политика, 02:03
Российский олимпийский чемпион нокаутировал экс-чемпиона мира по боксу Спорт, 01:51
Нетаньяху снова пообещал подумать о поставке Украине ПВО «Железный купол» Политика, 01:21
Пушилин сообщил о подходе российских войск к Угледару Политика, 01:12
Кадры, как американские истребители сбили над США китайский шар Политика, 01:03
Байден объяснил задержку с уничтожением китайского аэростата в США Политика, 00:55
Поветкин назвал российского боксера, способного достичь его уровня Спорт, 00:36
Сын Рогозина назвал «грозным оружием» американские ракеты GLSDB Политика, 00:28
Европа ввела эмбарго на российские нефтепродукты. Что это значит Бизнес, 04 фев, 23:57
Освобожденные из плена российские военные прилетели в Подмосковье Политика, 04 фев, 23:30
Посольство сочло откровенным воровством передачу Киеву активов Малофеева Политика, 04 фев, 23:04
США сбили китайский аэростат над Атлантическим океаном Политика, 04 фев, 22:52
Sankei Shimbun узнала о просьбе США к Токио разместить ракеты из-за Китая Политика, 04 фев, 22:21

Выпуск за 20 января, 2015

Импортозамещение в российском авиастроении
В Объединённой авиастроительной корпорации официально сменилось руководство. Перед новым руководителем Юрием Слюсарем поставлена задача стимулировать отечественные авиакомпании покупать российские самолёты для внутренних перевозок. Алексей Лемаев - подробнее.

Российской авиации не хватает конструкторов. Только в ОАК их в три раза меньше, чем требуется. Нехватку кадров в рейтинге проблем корпорации новый глава ОАК Юрий Слюсарь поставил на третье место после санкционного ограничения спроса за рубежом и ограничения доступа к иностранным технологиям.

Строить самолёты теперь придётся полностью без использования импортных деталей. Вице-премьер Дмитрий Рогозин практически в ультимативной форме заявляет - проблемы отрасли ни должны сорвать реализацию гособоронзаказа.

ДМИТРИЙ РОГОЗИН
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

«Надо принять исчерпывающие меры по исполнению в 2015 году и последующем годах гособоронзаказа - страна должна быть уверена, что промышленность способна поставить в войска всю необходимую технику, и тем самым сохранить за страной большую свободу действий».

Рогозин призвал бороться с засильем иностранных самолётов на внутренних рейсах. И возрождать гражданскую авиацию. При этом флагман российской гражданской авиации Sukhoi Superjet пока даже не может себя окупить. По данным газеты «Коммерсантъ», самолёт поставляется авиакомпаниям, в частности «Аэрофлоту», со значительными скидками - по ценам ниже производственных затрат. До сих пор производство новых российских самолётов не вышло на обещанный уровень - 60 авиалайнеров в год.

В этом году отечественному авиапрому будет сложнее - на реализацию проектов деньги дополнительно придётся искать из внебюджетных источников.

ДЕНИС МАНТУРОВ
МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ

«У нас авиация всегда, особенно в последние годы, была обласкана и не забыта со стороны правительства и бюджета. Мы постараемся со своей стороны сохранить те параметры бюджетных обязательств, которые сегодня где-то оптимизируются. И по авиации мы приложим все усилия, чтобы сохранить свои обязательства».

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поблагодарил за работу бывшего главу ОАК Михаила Погосяна. Напомнил, именно под его руководством были запущены проекты  Superjet и военный самолет Су-35. Новому руководителю велено продолжить развивать и эти программы. Что делать с проектом Sukhoi Superjet - глава ОАК Юрий Слюсарь пообещал решить уже в этом году. И проанонсировал презентацию среднемагистрального лайнера. 

ЮРИЙ СЛЮСАРЬ
ПРЕЗИДЕНТ ОБЪЕДИНЁННОЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ

«В этом году мы надеемся выкатить первый летный образец самолета МС-21 - это стержневой проект гражданской части российского авиапрома, с этим проектом связано очень многое - не только размер инвестиций, но и все наши амбиции, связанные с присутствием в сегменте среднемагистральной авиации».

Слюсарь считает, что уже в ближайшее время нужно будет задуматься о развитии системы постпродажного обслуживания. Однако пока обслуживать практически нечего - многие компании,  которые, по данным газеты «Коммерсантъ», планировали эксплуатирвавть новые российские самолёты, из-за неустойчивого финансового положения прекратили свою деятельность. Последней от шести суперджетов отказалась UTair.

Алексей Лемаев, Игорь Дорошенко, РБК

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться