Выпуск за 20 января, 2015
Импортозамещение в российском авиастроении
Российской авиации не хватает конструкторов. Только в ОАК их в три раза меньше, чем требуется. Нехватку кадров в рейтинге проблем корпорации новый глава ОАК Юрий Слюсарь поставил на третье место после санкционного ограничения спроса за рубежом и ограничения доступа к иностранным технологиям.
Строить самолёты теперь придётся полностью без использования импортных деталей. Вице-премьер Дмитрий Рогозин практически в ультимативной форме заявляет - проблемы отрасли ни должны сорвать реализацию гособоронзаказа.
ДМИТРИЙ РОГОЗИН
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
«Надо принять исчерпывающие меры по исполнению в 2015 году и последующем годах гособоронзаказа - страна должна быть уверена, что промышленность способна поставить в войска всю необходимую технику, и тем самым сохранить за страной большую свободу действий».
Рогозин призвал бороться с засильем иностранных самолётов на внутренних рейсах. И возрождать гражданскую авиацию. При этом флагман российской гражданской авиации Sukhoi Superjet пока даже не может себя окупить. По данным газеты «Коммерсантъ», самолёт поставляется авиакомпаниям, в частности «Аэрофлоту», со значительными скидками - по ценам ниже производственных затрат. До сих пор производство новых российских самолётов не вышло на обещанный уровень - 60 авиалайнеров в год.
В этом году отечественному авиапрому будет сложнее - на реализацию проектов деньги дополнительно придётся искать из внебюджетных источников.
ДЕНИС МАНТУРОВ
МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ
«У нас авиация всегда, особенно в последние годы, была обласкана и не забыта со стороны правительства и бюджета. Мы постараемся со своей стороны сохранить те параметры бюджетных обязательств, которые сегодня где-то оптимизируются. И по авиации мы приложим все усилия, чтобы сохранить свои обязательства».
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поблагодарил за работу бывшего главу ОАК Михаила Погосяна. Напомнил, именно под его руководством были запущены проекты Superjet и военный самолет Су-35. Новому руководителю велено продолжить развивать и эти программы. Что делать с проектом Sukhoi Superjet - глава ОАК Юрий Слюсарь пообещал решить уже в этом году. И проанонсировал презентацию среднемагистрального лайнера.
ЮРИЙ СЛЮСАРЬ
ПРЕЗИДЕНТ ОБЪЕДИНЁННОЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ
«В этом году мы надеемся выкатить первый летный образец самолета МС-21 - это стержневой проект гражданской части российского авиапрома, с этим проектом связано очень многое - не только размер инвестиций, но и все наши амбиции, связанные с присутствием в сегменте среднемагистральной авиации».
Слюсарь считает, что уже в ближайшее время нужно будет задуматься о развитии системы постпродажного обслуживания. Однако пока обслуживать практически нечего - многие компании, которые, по данным газеты «Коммерсантъ», планировали эксплуатирвавть новые российские самолёты, из-за неустойчивого финансового положения прекратили свою деятельность. Последней от шести суперджетов отказалась UTair.
Алексей Лемаев, Игорь Дорошенко, РБК