Выпуск за 16 марта, 2016
М.Баст: Объекты культурного наследия - «лакомый кусок» для коррупционеров
Лефортовский суд Москвы сегодня рассмотрит вопрос об аресте замминистра культуры Пирумова. Чиновника подозревают в хищении 50-ти миллионов рублей, выделенных на реставрацию объектов культурного наследия. По данным СМИ, речь в частности, о махинациях при ремонте Изборской крепости в Псковской области. По делу проходят ещё три сотрудника ведомства - начальник департамента управления имуществом и инвестиционной политики и два его заместителя. Также среди фигурантов - руководство компании-подрядчика «Балстрой». Отмечается, что список подозреваемых может расшириться. Наш корреспондент дежурила у здания суда накануне, и продолжает следить за развитием событий сейчас.
Виктория Феофанова
корреспондент
Лефортовский рай суд избрал меру пресечения 3 фигурантам дела о хищении денежных средств при реставрации объектов культурного наследия. Генерального Директора компании «Балтстрой» Дмитрия Сергеева суд арестовал на 2 месяца. Сам Сергеев свою вину не признал и просил суд о снисхождении и выборе для него более мягкой формы пресечения, такой как домашний арест, либо выход под залог. Однако следствие настаивают на аресте.
По версии следствия, Сергеев действовал вместе с Перумовым. Следователи отмечают, что в течение 3 лет они заключали контракты с завышенной стоимостью.
Заседание по делу Перумова длилось недолго. Суд объявил перерыв. Слушание продлится уже сегодня. Адвокат Пирумова заявил, что виновным он себя не считает, а также, что у них есть доказательства их невиновности. Давайте послушаем.
Фёдор Куприянов
адвокат Г. Пирумова
Подозрения не обоснованы. В будущем вы подробно узнаете, почему. Подозревают его по статьям 159 части четвертой - это мошенничество. Материалы дела я увидел в суде. Не имел возможности ознакомится, как вы видели, я заявил ходатайство о перерыве заседания для ознакомления дела. После чего суд, удовлетворив его, отложил заседание до завтра.
Следователи, а также пресс-служба Лефортовского суда отмечают, что в деле могут вскрыться новые факты и сумма ущерба может также увеличится. Виктория Феофанова, Михаил Гуржий, РБК.
Впрочем, эксперты считают: дело с «Балтстроем» - это лишь капля в море. Продажа объектов культурного наследия России приносит большую прибыль, и масштабы коррупции в этой сфере выходят далеко за пределы нашей страны.
Мария Баст
глава Антикоррупционной общественной Приёмной «Чистые руки»
Мы выявили схему крупных на хищений, как в сфере использования объектов культурного наследия, так и размещения госзаказов на реконструкцию. Это такой лакомый кусок бюджета, на который охотятся чиновники. Здесь речь не только о хищениях федерального, но и регионального уровня. Нам поступают жалобы. Региональные объекты тоже часто сталкиваются с тем, что их доводят до уничтожения фактически, то есть они исчезают. Потом это имущество продаётся угодным коммерческим структурам. Речь идёт о крупных земельных участках, о крупных исторических объектах, усадьбах, зданиях. Это Москва, область, Псковская область. Громадные деньги на коммерческих рынках. То, что необходимо охранять, но коррупционеры этим пользуются. Первая схема - это то, что объекты доводятся до негодного состояния. Делается заключение, что его невозможно восстановить. Например, усадьба Гулошникова. Второй момент - реконструкция. Фирмы родственников или друзей, который выигрывают тендеры. И участвуют в этом гастарбайтеры из стран бывшего зарубежья - Узбекистана, Таджикикстана. Знаете, тот уровень коррупции, который был до господина Мединского - он просто плавно перешел под его, коррупция как была, так и осталась. Он должен нести ответственность. Не уголовную, но меры должны были быть предприняты, чтобы контролировать своих чиновников. Но я не призываю к отставке. Но с учётом того, что коррупция существовала до него, объекты - иконы - картины, и которые не учтены, покидают РФ, являются предметом торгов. Объем и уровень коррупции в этой сфере, может он там персонально и не участвовал в этом, но должен был следить. И прочитать доклад. Они там были. И оперативная работа должны была пройти. Я думаю, не просто так там уголовное дело возбуждено. Я бы хотела, чтобы выявлена была вся коррупционная цепочка, в том числе и зарубежная. Куда часто уходят объекты культурного наследия. Те же картины, которые находятся в усадьбах. То есть, да чиновников привлекли, но как продавали объекты, как они уходили на аукционы мировые, так они и уходят. Я хотела бы, чтобы канал этот был остановлен.