Выпуск за 5 ноября
Форум РБК Tech
— В Москве обсудили будущее технологий. На форуме РБК Tech представители отрасли поделились взглядами на цифровое развитие страны, оценили существующие вызовы и развитие импортозамещения.
Павел Громов, корреспондент:
— Станислав, возможно ли полностью уйти от зависимости от иностранных разработок?
Станислав Коршунов, директор проектов продуктового офиса «Ростелеком Ключ»:
— Хотелось бы, наверное, это мечта многих. Пока не вижу оснований, почему можно уйти на самом деле полностью. Но, несмотря на это, наш проект с названием «Ростелеком Ключ» находится в реестре отечественных разработок, в реестре Минцифры. То есть платформа у нас написана полностью как инхаус-решение. Мы ее внутри своей компании делаем, разрабатываем. Также призываем поставщиков оборудования, чтобы оно было российского производства.
— В ходе сессии вы назвали импортозамещение одним из главных приоритетов «Ростелеком Ключ». Какие усилия прикладывает сегодня компания для его реализации?
— Да, глобально вектор развития как компании — это импортозамещение в том числе. Это не основной, понятно, но один из приоритетов. Мы в своем продукте «Ростелеком Ключ» также поддерживаем вектор компании, стараемся внедрять технологии, которые разрабатываются у нас в стране. Есть дочерняя компания, значит, организация у нас, то есть некие заводы, которые производят те же камеры видеонаблюдения для нашего продукта, которые мы используем уже в коммерческих наших продуктах и внедряем их успешно. Еще один из важных моментов, которые делает наша компания, — она активно участвует совместно с Минцифры в написании цифровых ГОСТов, так скажем. То есть мы пытаемся гостировать решения, которые будут использованы в цифровизации жилых комплексов в нашей стране всецело. Уже приняли несколько ГОСТов. Они пока носят рекомендательный характер. Мы бы хотели, конечно, и продвигаем, чтобы они носили уже обязательный характер. Тем самым мы способствуем тому, чтобы то, что мы там описали, — это и софтовая часть управления жилищным комплексом, и железная часть — скажем так, чтобы наши производители российского железа смогли производить по уже гостированным каким-то продуктам.
— Какими должны быть новые разработки? Какой запрос у бизнеса?
— Наш продукт сам по себе — это продукт, который закрывает потребности жильца вокруг жилого комплекса. Все, что связано с новациями какими-то. Мы внимательно наблюдаем не только за нашим рынком, что могли бы переиспользовать, но и внутри нашего продуктового офиса придумываем различные фичи. Это фичи различные по видеоаналитике. Один из наших новых продуктов называется «Свободные парковки». Это когда мы заранее, заблаговременно, подъезжая к своему жилищному комплексу, можем зайти в приложение «Ростелеком Ключ», посмотреть, в каком месте нашей парковочной зоны находится свободное парковочное пространство для нашего автомобиля.
3:00
3:00
1:30
3:00
3:00
3:00
Telegram
Twitter
Вконтакте
Наш канал в RuTube
Одноклассники