Выпуск за 9 октября
Внедрение цифрового рубля
В рамках форума «Финополис» состоялась пленарная дискуссия «Цифровой рубль: новые возможности для государства и бизнеса». C 1 октября в цифровой валюте начали выплачивать пенсии и пособия, а ее масштабное внедрение запланировано на осень 2026 года. Участники сессии обсудили смарт-контракты, безопасные сделки и алгоритмы на базе цифрового рубля — а также готовность общества к тому, что договоры будут выполняться с помощью технологий.
Марсель Нургатин, обозреватель
— Как банковское сообщество смотрит на перспективы применения цифрового рубля?
Илья Чижевский, президент ОТП Банка
— Здесь несколько вещей сплелось одновременно. Первое, с одной стороны, банковскому сообществу России прельстит участвовать в одном из самых передовых проектов, который может сейчас происходить в области финтеха, особенно на национальном уровне. И мы говорим про глобальные тренды, потому что Россия в настоящий момент находится в авангарде внедрения цифровой национальной валюты. У нас буквально несколько стран, кто с этим справились. И мы идем сильно впереди многих других стран. С другой стороны, есть регуляторное ожидание, поэтому все банки прекрасно знают, что к какому моменту им нужно сделать. Ну и третий момент — это, наверное, все-таки еще много открытых вопросов. И сегодня это звучало на панельной дискуссии. Есть какие-то очевидные вещи, а есть еще неизведанные возможности, и нам, наверное, всем предстоит еще об этом побольше узнать.
— Ваш банк планирует присоединиться к проекту цифрового рубля. Я знаю, вы внедряете новые технологии и цифровизацию продуктов. Как ваши сотрудники, клиенты и партнеры вообще относятся к инновациям?
— В целом хочется сказать, что резко положительно. И с огромным теплом. Ну, надо сказать, что мы прошли большой путь трансформации. У нас еще шесть лет назад только 5% наших продуктов продавались онлайн. Сейчас эта цифра превышает 85%. И дальше мы выстраиваем все наши процессы, все наши сервисы, опираясь на то, что мы, во-первых, цифровой банк, во-вторых, у нас во главу угла удобство клиента, и, третье, клиенты должны получать эмоциональное удовольствие. Вот технология здесь — огромное подспорье.
— Как повысить доверие потребителей к цифровым сервисам, цифровому рублю?
— Если говорить про цифровые сервисы, то, по-моему, мы уже очень хороши сами по себе. Сегодня председатель Центрального банка Эльвира Сахипзадовна называла в своей вступительной речи уже процент тех транзакций, которые у нас происходят вне наличных расчетов. Это один из лучших показателей в мире. Поэтому в целом инновации и финтех — это то, что нашему клиенту близко. Ну, в какой-то степени это взрощено всеми нами. С другой стороны, я думаю, что нам предстоит большой очень путь по популяризации и объяснению тех преимуществ, которые есть у цифрового рубля, форм его использования.
1:30
1:30
3:00
Telegram
Twitter
Вконтакте
Наш канал в RuTube
Одноклассники