1:30
Выпуск за 9 октября
Биометрические сервисы в России
Биометрия — это ключ к удобным потребительским сервисам, отмечают участники форума «Финополис». Одна из самых популярных сфер применения — платежи. Какое место она займет в повседневной жизни, как работает рынок и что его ждет, узнаем у участников дискуссии «Lifestyle биометрические сервисы».
Павел Потанин, заместитель генерального директора НСПК
Национальная система платежных карт запустила платформу биометрических сервисов, проработала транзакционную модель взаимодействия в целях использования биометрии в платежах. И в настоящий момент предлагает это решение для рынка. Суть этой модели подразумевает то, что клиент любого банка может оплатить в терминале любого банка свои покупки. Лайфстайл для нас — это прежде всего чтобы каждый клиент каждого банка мог, не задумываясь о том, чем он будет платить, не подбирая платежный инструмент, мог оплатить свои покупки и освободить свое время для более важных вещей. Что еще включает в себя понятие «лайфстайл» для нас — это, наверное, то, что локальные сети отдельных игроков сменятся единым платежным ландшафтом, когда ты будешь, совсем не задумываясь, приходить, использовать КСО какого-то крупного ретейл-игрока или банковский терминал одного из банков и спокойно будешь осуществлять покупки, не задумываясь ни о каких дополнительных вещах.
Владислав Поволоцкий, генеральный директор Центра биометрических технологий
Почти 8 млн добровольно сдали самостоятельно биометрию по разным каналам. И мы понимаем, куда мы дальше стремимся в развитии помимо дистанционного сбора через мобильные приложения, прекрасных результатов по очному сбору. И здесь, на самом деле, к чему мы пришли на сегодня — спасибо большое банкам, которые оттачивают из недели в неделю. И у нас действительно еженедельные дайджесты, и мы видим, что сейчас цифра доходит до семи минут. То есть это полный цикл под ключ, который требует [внимания] дальше и открывает возможности в неограниченные кейсы. У нас в этом году в планах «закрыть» все метрополитены в России, сейчас таковых семь, которые умеют принимать оплату по биометрии.
Евгений Случевский, генеральный директор «Магнита»
Есть скорее ментальные барьеры или мифы, которые мешают развитию этих сервисов. Все говорили, как подсобрать больше вот этих слепков биометрических: у нас 30 млн, 40 млн, 50 млн, 70 млн. И это оказалось важно. И это оказалось то, что действительно будет драйвить этот рынок этой технологии. Вообще, про биометрию говорят как про технологическую проблему. Это не проблема банка вот этих вот слепков, это проблема ментального конструкта. Ментального конструкта у нас как у бизнеса и ментального конструкта у покупателя.
1:30
1:30
3:00
Telegram
Twitter
Вконтакте
Наш канал в RuTube
Одноклассники