Выпуск за 6 июня

Внедрение технологий. Вызовы и перспективы
Павел Громов, обозреватель:
Сегодня на ЦИПР много говорим о цифровизации различных отраслей и вызовах времени, на которые необходимо оперативно реагировать бизнесу. Обсудим с Тимофеем Абраменко, вице-президентом по развитию продуктов и работе с малыми и средними предприятиями «Ростелекома» тренды и ключевые технологии рынка.
Павел Громов, обозреватель:
— Скажите, степень проникновения технологий и технологической зрелости отличается в зависимости от отрасли и размера бизнеса? Какие особенности вы можете отметить?
Тимофей Абраменко, вице-президент по развитию продуктов и работе с малыми и средними предприятиями «Ростелекома»:
—Понятно, что IT, телеком как драйверы цифровых технологий идут впереди. Есть отрасли, в которых эта тема была раньше, начала развиваться: банки, финтех. Но сказать, что сейчас в каких-то отраслях больше проникновение, а в каких-то меньше, я бы, наверное, не сказал, потому что цифровые технологии практически во всех процессах участвуют. Наверное, правильнее говорить о том, что ряд отраслей имеет свою специфику. В том числе промышленность, про которую сегодня очень много говорили на этом форуме. И эта сложность, естественно, обусловлена процессами, бизнес-процессами. И внедрение каких-то цифровых технологий здесь идет просто чуть-чуть более сложным путем.
— Какие основные вызовы вы видите перед бизнесом в контексте внедрения технологий?
— Внедрение технологий в первую очередь отвечает на вызовы, которые стоят перед бизнесом. В первую очередь, наверное, мы говорим о том, что есть дефицит кадров. Мы говорим о том, что есть огромный поток информации внутрипроизводственной, клиентской информации, которой нужно управлять, нужно правильно ее структурировать. И вот этот ряд подобных вызовов, действительно, перед бизнесом с каждым новым экономическим циклом встает с новой остротой, а внедрение технологий как раз и помогает эти вызовы преодолеть.
— Какую роль в этом процессе играют сервисы цифровых коммуникаций?
— Потоков информации внутри компании и с клиентами настолько много, что сейчас, не объединив это в экосистему и не на системном уровне таком, не дав инструменты своему персоналу управлять этими данными, реально можно потерять клиента. Мы сейчас привыкли к тому, что среда меняется, и мы хотим общаться со своим поставщиком так, как нам удобно. Поэтому если предприниматель внедряет систему управления этими клиентскими потоками, не теряет обращение клиентов, понимает их потребности, то, естественно, это помогает двигать бизнес вперед. Ну и плюс общение внутри компании тоже, в принципе, на этом сказывается. Внедрение современных цифровых коммуникаций позволяет в том числе подключать персонал на удаленной работе, допустим, если используется гибридный формат работы. Привлекается проектная какая-то команда из других городов. То есть это реально улучшает, упрощает ведение бизнеса.


