
Выпуск за 5 июня

Цифровизация в финтехе
Павел Громов, корреспондент:
— Цифровизация в финтехе началась намного раньше, чем в других отраслях. На юбилейном ЦИПР поговорили о том, как развиваются технологии сегодня и какие тренды на рынке.
Иван Пичугин, вице-президент по работе с федеральными корпоративными клиентами ПАО «Ростелеком»:
— Являясь уже достаточно давно инфраструктурной компанией в первую очередь, мы встали на путь стратегии развития взаимоотношений с нашими банковскими партнерами в части инфраструктуры и программного обеспечения. Поэтому сегодня «Ростелеком» обладает обширным пакетом предложений различных программных продуктов. Это и продукты, связанные с какими-то интерфейсными решениями для банка. Например, наш продукт под названием «Акола». Это платформа «Фарзум». Это такой интересный продукт, такая биржа для факторинга и поиска клиентов. Поэтому двигаемся в сторону того, чтобы отвечать на запросы банка, именно в части, в первую очередь, программного обеспечения, поскольку в части нашего инфраструктурного взаимодействия мы уже давно себя зарекомендовали и являемся надежными партнерами.
Павел Громов, корреспондент:
— Как будет выстраиваться ваше взаимодействие с крупными финтехами и каковы основные фокусы вашей стратегии здесь?
— Я могу ответить на этот вопрос на примере нашего взаимодействия с банком ВТБ. В начале нашего взаимодействия мы организовали объединенную сеть всех подразделений и отделений банка с уровнем доступности услуг 99,99%, это максимально достижимый уровень. С резервированием каналов связи, с шифрованием. Это был первый шаг. Вторым шагом мы модернизировали центры обработки хранения данных. И сейчас уже третьим шагом реализуется внедрение программного инфраструктурного продукта BASIS на технологическом стеке ВТБ.
Павел Громов, корреспондент:
— Принято считать, что отрасль лидирует по уровню внедрения цифровых технологий во всем мире. Так ли это?
Сергей Безбогов, старший вице-президент, заместитель руководителя технологического блока ПАО «Банк ВТБ»:
— Финтех развивается быстрее, потому что это, наверное, более простой вход, и такие более технологии легкие. И удобство для людей обращаться с деньгами — это, наверное, то, что, собственно говоря, ждут наши пользователи, причем как корпоративные, так и private individuals, физические лица. Во всем мире так или иначе финтех лидирует. И я бы сказал, что среди всех финтехов в мире в значительной степени на передовом крае сейчас находится российский финтех.
Павел Громов, корреспондент:
— Какие задачи и функции здесь еще остаются не оцифрованными?
— Финтех-финтеху рознь, безусловно. Есть финтеховские стартапы, которые пробивают какую-то интересную идею и, так сказать, делают какое-то интересное приложение, полезное для наших пользователей. А есть большие организации, которые тоже, на самом деле, сильно цифровизованы, но, однако, там остается определенный объем бумажной работы, и я думаю, что над этим надо работать. Уже сейчас 90 с лишним процентов всех бумаг, на самом деле, даже в больших банках оцифровано, но все-таки еще остаются те вещи, которые мы по законодательству обязаны держать в бумаге.





