Выпуск за 5 июня

Рынок рекламы
В конце прошлого года объем рекламного рынка впервые превысил триллион рублей, по данным АРИР. Значительный вклад в этот рост внесли несколько рекламных каналов, один из них — ретейл-медиа. Узнали, что делают игроки рынка для развития рекламных возможностей на площадках электронной коммерции.
Дарья Заречкина, обозреватель:
— Российский рынок рекламы впервые преодолел отметку в 1 трлн руб. За счет чего, на ваш взгляд, это удалось?
Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы»:
— Я думаю, что на самом деле это связано с несколькими вещами. Во-первых, у нас высокая конкурентность. То есть у нас свои социальные сети, свой поисковик, огромное количество e-com. И многие сейчас действительно идут в рекламу. То есть да, была ситуация, что ушли западные игроки, соответственно, высвободилась ниша, на нее все отреагировали и побежали. Второе, я считаю, что мы просто очень технологические. По большому счету мы одни из самых лучших в мире с точки зрения рекламных технологий, потому что мы много создаем своего. То есть, если посмотреть на Западе, там просто малое количество игроков, есть несколько монополистов и так далее. У нас же огромное количество новых игроков. Вот мы, например «Авито», которое классически классифает и фокусируется на поднятии объявлений, сейчас идем в классическую кликаут-рекламу, классические диджиты, вот зарелизили свой собственный рекламный кабинет.
— Недавно вы представили сервис для самостоятельного запуска рекламных кампаний. Какие задачи он решает для бизнеса и насколько он востребован среди брендов?
— Мы как раз и отвечаем на вопросы бизнеса, запросов бренда, потому что есть два больших запроса. Первое — это sales service кабинет, то есть личный кабинет, в который можно зайти и настроить самостоятельно, потому что до этого это было все через менеджера. Это не так удобно, и большинство рекламодателей, это такой рыночный бенчмарк, хотят сами заходить в рекламный кабинет и запускать рекламные кампании. Второй запрос — это чтобы все, что принято на рынке, соответственно, там было.
Это, с одной стороны, медийные охватные компании, то есть ты заходишь, покупаешь по показам большие рекламные форматы, растишь бренд и все, что с этим связано. С другой стороны, конечно, есть запросы на перформанс. Поэтому, с одной стороны, у нас стартует аукцион от рубля за клик, то есть ты можешь прийти и просто за рубль купить, и это сильно дешевле, чем есть, соответственно, у наших других конкурентов. И минимальный платеж мы снизили. Если раньше он был достаточно большой и был доступен только самым большим и крупным, поэтому, пожалуйста, заходи, запускай рекламные кампании, теперь это доступно всем.
— Новый сервис объединяет рекомендательные технологии и рекламные инструменты. Как они помогают увеличить эффективность рекламы?
— Мы достаточно давно вкладываем все, что связано с ML и CE. Буквально недавно мы объявили, что мы в целом в EE вкладываем 12 млрд руб., но по большому счету мы начали в это вкладываться до того, как это было модно. И мы очень гордимся нашей рекомендательной системой. То есть ты приходишь на «Авито», что-то смотришь, что-то ищешь, и дальше рекомендации тебя догоняют и предлагают тебе те или иные товары или услуги. И крутость этой темы в том, что 40% всех покупок на «Авито» приходят через рекомендации.




