
Выпуск за 28 февраля

Внедрение технологий: от финтеха до вина
В Сочи прошел форум «Территория». Главной темой мероприятия стала цифровизация и перспективы развития технологий. Участие приняли компании из различных отраслей, среди них финтех, туризм, промышленность, ресторанный бизнес и виноделие.
Дарья Заречкина, корреспондент
— Форум «Территория» проводится уже во второй раз. Расскажите о проекте. На что он направлен и какова его цель?
Владимир Волков, вице-президент по работе с крупными корпоративными клиентами ПАО «Ростелеком»:
— «Территория» — это проект, нацеленный на региональный бизнес, для которого мы сформировали команды наших отраслевых экспертов, которые занимаются цифровизацией различных отраслей нашей большой страны и предлагают реализовывать разного рода решения для этих отраслей.
Таких команд нам удалось создать 16. Они находятся в 16 субъектах Российской Федерации. Это крупнейшие субъекты с точки зрения внутреннего регионального продукта. И у каждой из этих команд, как оказалось, есть специфика. Сибирь, Дальний Восток — это больше такая добыча, порты. Ну и, безусловно, юг.
Это самый первый офис, который открылся уже здесь непосредственно на «Территории» и смог рассказывать и предоставлять клиентам информацию о тех решениях, о тех продуктах, о тех цифровых решениях, которые у нас, собственно говоря, доступны.
И если продолжать разговор про внутренний туризм, то в этом году выручка в рамках этой отрасли превысила 1 триллион рублей. Это вообще показатель, которого не было никогда.
То есть мы обеспечили инфраструктуру проводную, беспроводную на курортах и в гостиничных комплексах, но хотим двигаться дальше.
Ну и, наверное, отдельно хотелось бы остановиться на такой отрасли, как виноделие. Надеемся, что в рамках конкретно этого форума с одним из наших уважаемых клиентов нам удастся договориться о каком-нибудь таком интересном проекте, который мы с удовольствием с ним сделаем и поможем их бизнесу стать устойчивее, интереснее, эффективнее.
Дарья Заречкина, корреспондент
— Виноделие — это достаточно классическое производство, но сегодня мы живем в эру активной цифровизации. Какие цифровые технологии уже внедрены на вашем предприятии?
Петр Романишин, генеральный директор ОАО «АПФ Фанагория»:
— У нас работает программа, которая контролирует виноградники от грозди (как себя чувствует гроздь в процессе технологическом) до магии превращения ягод в вино. Мы видим все технологические моменты, лабораторные анализы и, что немаловажно, себестоимость до бутылки, до бокала.
— Каким вы видите стратегическое сотрудничество в рамках взаимодействия с Ростелекомом?
— В настоящее время я бы охарактеризовал ситуацию как ощущение подготовки к прыжку. Как вы упомянули, виноградарство и виноделие — классические формы хозяйственного ведения бизнеса. Но невозможно ни одной операции упомянуть, которая не была бы оцифрована, и чтобы это не было полезным и правильным для оптимизации, для качества, для динамики производства.





