Выпуск за 21 ноября
До Питера за 2 часа: проект высокоскоростной магистрали Мск—СПб
Алина Танатарова, обозреватель:
— В рамках транспортной недели прошел бранч, который посвятили реализации проекта высокоскоростной магистрали. Новая линия позволит полностью заменить «Сапсаны» и частично авиацию на направлении Москва — Санкт-Петербург.
— Магистраль пройдет по территории шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут вместо сегодняшних 4 часов. Также существенно сократится время в пути и в другие города, например, чуть больше получаса займет дорога в Тверь.
Роман Старовойт, министр транспорта РФ:
— Мы, по сути, с нуля создаем новую технологию для нашей страны, вызов, кроме того, что очень короткие сроки для нас обозначены, состоит в том, что мы ориентируемся исключительно на отечественные технологии. Ни одна страна мира не шла по этому пути, мы вынуждены сейчас этим заниматься, и это все в целях безопасности и независимости нашего государства. Конечно, эффекты от высокоскоростного движения — они большие: в первую очередь это повышение мобильности нашего населения, безопасность нашего движения, но мы понимаем: это залог технологического рывка для нашей промышленности, науки, технологий. И конечно, эффекты для транспорта будут состоять в том, что освободившиеся пути, существующие в железнодорожной ветке, — они высвободятся для движения грузовых составов, которые сейчас тоже идут в порты северо-запада нашей страны, из промышленных районов РФ. Мы все прекрасно понимаем, что участок Санкт-Петербург — Москва — это пилотный участок. Президентом нашей страны уже обозначены направления Минск, юг нашей страны, курорты Черноморского побережья, ну и восточное направление.
— Благодаря ВСМ к 2030 году провозная способность на Октябрьской линии железной дороги может быть увеличена на 70%, до 220 млн т в год. Магистраль сформирует новый спрос, забрав на себя две трети пассажирского трафика, отметили в ходе бранча. Также обсудили схему финансирования проекта.
Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
— «Сбер» участвует как финансовый партнер, и здесь очень уникальная схема финансирования, обычно такие проекты финансируются из государства на 100%, мы видим это по китайскому направлению, по европейскому направлению. В России, наоборот, более 70% финансируется из внебюджетных источников, а те деньги, которые вкладывают в бюджет, будут возвращены бюджету полностью.
Сейчас мы говорим про объем инвестиций, который необходим, — 2,3 трлн руб., это большие деньги, и, собственно говоря, это крупнейшая концессия в РФ.
— Запуск в эксплуатацию первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург запланирован на 2028 год.