Выпуск за 18 октября
Сервисы для граждан, бизнеса и регионов
На «Финополисе» прошла сессия, посвященная новым сервисам, которые может предложить Национальная система платежных карт совместно с органами власти и банками. Участники рассказали, какие технологические решения уже внедрены и работают, а на какие есть запрос у граждан, бизнеса и регионов.
Дмитрий Дубынин, генеральный директор, председатель правления АО «НСПК»:
— Исходя из того, что география у нас сейчас большая довольно, 37 регионов работает с НСПК именно по решению как раз «Карта жителя» в различных ее вариациях, мы как раз и приходим в регион с вопросом: «А что нужно сделать?» Либо регион приходит к нам. Потому что нужно идти все-таки от потребностей именно граждан, которые там живут, от географии, от неких особенностей. Что касается ядра самого решения — оно одно. Но с учетом того, что в регионах как раз есть своя цифровизация и свои цифровые услуги, они, как игрушки на елке, соответственно, в каждом регионе каждый вешает свои игрушки и предоставляет сервисы. А мы предоставляем именно платформу.
Константин Оболотин, губернатор ЯНАО:
— Проект, который мы реализовали с НСПК, — это «Карта жителя Ямала», она у нас называется «Морошка», цель была сделать удобные сервисы для граждан, в том числе используя большие технологические платформы, которые предоставляет в том числе НСПК. Чем нам это было интересно? Когда к нам приходил НСПК, они говорили: «Есть такие проекты коробочные, берите, делайте». В принципе, да, интересно, но для нас было несильно релевантно, потому что мы до этого уже сделали большой блок работы». Поэтому, когда мы реализовывали свою карту жителя, мы заложили следующие параметры, которых должны были достигнуть к 25 году. А начинали мы, я напомню, в 22-м. Первое: мы должны были встроить все меры поддержки в удобный бытовой формат для граждан. Люди, которые пользуются «Госуслугами», да, какой-то этап у нас цифровизован, какой-то нет, дальше все уходит в офлайн, непонятно, что там происходит и как дальше происходит. Поэтому мы решили, что карта жителя — это такой хороший идентификатор, который сматчит, соединит два мира: один физический, один виртуальный. Мы себе поставили такую задачу, что мы должны 50% к 25 году по подключению наших жителей вовлечь в этот проект.
Андрей Личманов, председатель правления Озон Банка:
— Совсем недавно был запущен сервис b2b по СБП. И все банки на самом деле, согласно законодательству, должны поддерживать такие сервисы. Для того чтобы переводить денежные средства, точно так же, как мы, физические лица, через Систему быстрых платежей делаем простые оплаты c2b. И вот здесь важно тоже на самом деле, если говорить про поддержку, в целом участие НСПК, в поддержке, в продвижении таких каналов оплат, нужно юридическим лицам также привить культуру, наверное, платежей через b2b cистему быстрых платежей. Поэтому здесь совместными усилиями и поддержкой со стороны региональных властей в части социальных программ, с точки зрения программ НСПК также продвижение каналов оплат для юридических лиц, мы достигнем той синергии, когда и федеральные программы, и региональные программы как для физических лиц, так и для юридических лиц будут очень удобны, а самое главное, просты и понятны.