Выпуск за 7 июня
Пассажирский транспорт
На площадке Международного экономического форума в Санкт-Петербурге прошла конференция, посвященная пассажирскому транспорту. Участники и эксперты сессии обсудили его доступность, безопасность, качество сервиса и как из обычных пользователей транспорта сделать счастливых пассажиров.
— Почему вы выбрали эту тематику? И как, на ваш взгляд, можно действительно сделать пассажиров счастливыми?
— У нас есть регионы-лидеры, национальные чемпионы, где люди, пользуясь общественным транспортом, действительно чувствуют себя счастливыми. Удобное расписание, чистые остановки, комфортные маршруты, надежный транспорт. Все это, казалось бы, то, к чему мы привыкаем в столице, должно быть ровно так же устроено во всех городах нашей большой страны.
Многие города, многие субъекты Российской Федерации тянутся к такому уровню, вкладывают в это. Но часто получается, что нет системного решения, как если бы ты приезжал с картой «Мир» в любой город и имел возможность заплатить. Одинаковый сервис. Удобство и комфорт в каждом городе страны. Сессия посвящена тому, как это сделать.
— Что, на ваш взгляд, лежит в основе качественного сервиса? И как его можно улучшить по всей стране, а не в отдельно взятых регионах?
— Обновление транспорта, улучшение сервиса — это работа вдолгую, вот как строительство в наших больших городах. Это не делается за пять минут, это большой мощный проект, который с чего-то начинается. Вполне возможно, с обновления подвижного состава, чтобы люди видели, что транспорт чистый, красивый. Дополнительные сервисы, которые связаны с тем, а почему где-то нарушается расписание, почему это надо поправить. Вот это все должно работать именно вдолгую, и это тоже не сделаешь за пять минут. Выстраивание такой системы основано на стандарте, высоком стандарте транспортной услуги, который должен быть установлен по всей стране. И города должны достигать этого стандарта последовательно, поэтапно двигаясь к высокому качеству.
— Какие необходимы меры поддержки для дальнейшего развития пассажирского транспорта?
— Это всегда самый важный и самый ответственный вопрос, как надо правильно поддержать с разных уровней эти усилия. Я полагаю, что те задачи, которые наш президент поставил в своем послании в отношении того, что и тема обновления общественного транспорта, выстраивания этих новых стандартов качества должна быть приоритетной, и ресурсы, которые для этого выделяются — а это, ни много ни мало, 150 млрд руб. на ближайшую шестилетку, — они должны расходоваться грамотно и разумно. Все это подводит нас к тому, что в составе новых национальных проектов должен быть сформирован отдельный специальный, который и будет определять ресурсное обеспечение, цели и задачи, и задавать те высокие стандарты качества, о которых мы говорили.