Выпуск за 23 апреля
Корпоративные коммуникации
Марсель Нургатин, обозреватель:
— Российский рынок корпоративных коммуникаций в 2023 году составил 81 млрд руб. В ближайшие пять лет он может удвоиться и достичь 164 млрд, подсчитали в компании J’son & Partners Consulting. Увеличивается количество отечественных сервисов. «МТС Линк» представил собственный корпоративный мессенджер. Мы стали одними из первых, кто попробовал «Чаты» в деле. Бета-тестирование проводилось с ноября прошлого года.
Владимир Урбанский, CEO МТС Линк:
— Сто тринадцать крупных компаний уже приняли участие в тестировании мессенджера. Желающих было больше, но мы вынуждены были ограничить, для того чтобы качественно обработать обратную связь и доработать продукт. Теперь мы уже готовы предоставить его более широкому кругу компаний. Мы сами тоже активно используем Чаты, и по личному опыту могу сказать, что у меня Чаты перетащили на себя большую часть коммуникаций, потому что они более удобны, чем корпоративная почта, более структурированны, динамичны и эффективны.
— Сейчас в мессенджере доступны: создание чатов, публичных и приватных каналов, веток обсуждений, добавление реакций на сообщения, а также обмен файлами и видеозвонки. Разработчики поделились планами относительно дальнейшего развития сервиса.
Андрей Лучицкий, директор по продукту Чаты от МТС Линк:
— Мессенджер — это база будущего большого продукта, который мы делаем. В первую очередь, это будет большой сервис, который будет включать в себя множество разных инструментов для командной работы. И помимо этого мы планируем создать функционал команд, подобныйMicrosoft Teams. И это то, что большая часть российского рынка ожидает от нас и в целом от сервисов коммуникаций. И естественно, мы не можем игнорировать новые современные технологии, которые сейчас появляются. В ближайшее время у нас уже появится первая интеграция с искусственным интеллектом.
— Согласно тому же исследованию J’son & Partners Consulting, доля отечественных решений на рынке корпоративных коммуникаций может вырасти с 45% в 2023 году до 91% в 2028-м.
Владимир Урбанский, CEO «МТС Линк»:
— Конкуренция, безусловно, есть, но на самом деле рынок все еще находится на стадии становления. Основные конкуренты де-факто — это публичные мессенджеры. Но уже сейчас все больше и больше компаний осознают, какие риски несет то, что сотрудники пересылают конфиденциальную информацию в публичных мессенджерах. Я думаю, каждому из нас знакомы ситуации, когда сотрудники, уже уволившись из компании, присутствуют в разных рабочих чатах и получают доступ к информации, которой они не должны были обладать. Вот корпоративные мессенджеры сейчас решают эту проблему, и рынок, я думаю, будет сильно расти, поэтому там много возможностей.
— Исследование Harvard Business Review показало, что почти 10% ежедневного рабочего времени уходит на переключение вкладок между приложениями. В МТС Линк отмечают, что использование корпоративного мессенджера, который объединяет в себе разные сервисы, от чатов до видеозвонков, — это не только разграничение личного и рабочего пространств, но и повышение продуктивности команд.