Выпуск за 17 ноября, 2021
«Порт Лавна мы рассматриваем как универсальный»
В Москве проходит Транспортная неделя. Одна из ведущих лизинговых компаний России ГТЛК презентовала проект создания универсального порта Лавна. Запуск угольного терминала в Мурманске позволит переваливать 18 млн т угля в год и будет способствовать развитию Северного морского пути. Подобнее об этом и других проектах поговорим с генеральным директором ГТЛК Евгением Дитрихом.
Мария Романова, обозреватель:
— Какие знаковые проекты ГТЛК презентует на Транспортной неделе? Как продвигается строительство порта Лавна?
Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК:
— В первую очередь это, наверное, проект, связанный с беспилотной аэродоставкой грузов, сегодня оператором этого проекта является «Почта России». Первые летательные аппараты, которые позволяли бы доставлять грузы для почты, уже произведены рядом российских производителей. Они в настоящее время тестируются.
Что касается порта Лавна, то мы сегодня имеем возможность презентовать всем участникам выставки и наши промежуточные результаты по этому проекту. В 2021 году он был перезапущен, началась активная стройка терминальных мощностей, в 2018 году было подписано концессионное соглашение по этому порту. И сегодня активно идет стройка. В 2023 году мы намечаем завершить строительство терминала. Это будет самый современный угольный терминал, оборудованный по самым современным экологическим нормам и требованиям, удаленный от места жительства людей и позволяющий грузоотправителям серьезно экономить на перевалке угля через этот порт.
И самое, пожалуй, важное, что мы рассматриваем этот проект как порт универсальный. Завершено мастер-планирование на другом берегу речки Лавны в непосредственной близости от угольного терминала, мы в следующем году приступим к проектированию большого контейнерного и универсального порта. Исключительно перспективный проект, который, мы считаем, к 2023 году станет серьезным конкурентным преимуществом в России и на международном рынке.
Мария Романова:
— Вы подписали соглашение с компанией «Аэромакс». Какие перспективы видите у рынка беспилотников и у проектов по беспилотным перевозкам в целом?
Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК:
— Те, кто может производить беспилотники, — это «Аэромакс» (АФК «Система»), это «Кронштадт» (АФК «Система») и целый ряд других компаний. Это сегодня те, кто вкладывается в новые технологии, и мы предлагаем коллегам приобретение этих гражданских беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов, для мониторинга сетей, для того, чтобы доставлять те или иные оперативные посылки в удаленные районы. Они вполне могут работать и в условиях чрезвычайных ситуаций, действуя в ряде случаев совершенно автономно. И мы видим рынок этих беспилотных летательных аппаратов как колоссальный до 2024 года.