Выпуск за 17 ноября, 2021
Евгений Дитрих о новых технологиях и привлечении внебюджетных средств
— Около года назад вы возглавили Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). Чего удалось добиться за это время? Какими проектами вы можете гордиться?
Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК:
— Этот год прошел интересно и полезно. Интересно — потому что мы все воевали с пандемией. Полезно — потому что за этот год было сделано то, чего, пожалуй, ГТЛК не делала до сих пор. Помимо стабильного последовательного развития бизнеса, который для ГТЛК является традиционным, мы зашли в несколько новых сегментов, которые до последнего времени не были так сильно развиты и востребованы.
Во-первых, мы сейчас активизировали работу по поставке самолетов для [Единой] дальневосточной авиакомпании. Это проект, который начинался еще около двух лет назад. Он необходим для того, чтобы обеспечить жителей Дальнего Востока хорошей, надежной транспортной доступностью. Подписали еще в начале 2021 года документы, обеспечивающие поставку 45 самолетов. И могу сказать, что этот проект, который предполагается финансировать за счет средств Фонда национального благосостоянии (ФНБ) и коммерческих средств, которые в него вкладывает ГТЛК, по сути, начал реализовываться. Буквально на прошлой неделе в Министерстве экономического развития первым из числа проектов, которые претендуют на финансирование за счет ФНБ, этот проект получил одобрение. Мы планируем поставить в течение 2022–2025 годов 45 воздушных судов.
Внутренние процессы в компании также начали реформироваться. В этом году мы приступили к подготовке стратегии развития ГТЛК. Если в начале 2020 года советом директоров одобрена долгосрочная программа развития со сроком реализации 2025 год, то стратегия — это более долгосрочный, более верхнеуровневый документ, который рассчитан на срок до 2030 года и с прогнозом до 2035 года. Этот документ сейчас находится в разработке, в нем достаточно серьезные внутренние и внешние перемены. Это развитие нового бизнеса, новых рынков. Это внутренняя цифровая трансформация компании. И это ESG-трансформация.
Наверное, хотелось бы упомянуть, что в тот период времени мы имели возможность повысить свои кредитные рейтинги. Это позволяет нам интенсивно и достаточно выгодно занимать средства для реализации проектов на территории Российской Федерации.
Но и это еще не все. Сейчас правительство реализует ряд проектов-маяков, которые нацелены на то, чтобы стать локомотивами роста в отраслях. Мы активно участвуем сегодня во внедрении этих проектов-маяков, в их разработке. Пожалуй, самым перспективным сегодня видится беспилотная аэродоставка, которая должна дать возможность людям получать товары, грузы, почту, когда пилотируемые воздушные суда в условиях погоды, в условиях удаленности не могут выполнять такую доставку. Это гарантирует качество и ритмичность предоставления услуги и, естественно, повышение качества жизни людей.
Пожалуй, вкратце говоря, это те базовые вещи, на которые мы сейчас опираемся, на которые мы сейчас смотрим.