Выпуск за 18 сентября, 2015
Н.Никифоров: Почта получит 60 млрд рублей дохода благодаря Почтовому банку
НИКОЛАЙ НИКИФОРОВ
МИНИСТР СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ
- Мы ожидаем, что к началу 2016 года уже пройдут все акционерные вопросы, то есть Почта России станет владельцем 50% акции одного из дочерних банков группы ВТБ. Хочу подчеркнуть, что для нас проект имеет большое значение, в том, числе и социальное: базовые банковские услуги станут доступны там, где сегодня нет ни одного подразделения, ни одного банка. Жители многих населённых пунктов сегодня вынуждены ехать на десятки или даже сотни км для того, чтобы совершить простейшие финансовые операции. Мы ждем, что это будет популяризировать в целом и финансовые услуги, и электронные финансовые услуги. И для Почты России это в том числе важный источник дополнительного дохода для проведения реформ, потому что наши почтовые отделения существуют так и так - мы их не закрываем, мы запретили закрывать почтовые отделения. Мы наоборот хотим нарастить их сеть. Прежде всего, в крупных городах, там мы видим очереди. И считаем, что участие в проекте Почтового Банка для почты в перспективе до 23 года получить не менее 60 млрд рублей допдохода, из которых примерно 47 млрд рублей в виде инфраструктурного платежа - плата Почтового Банка почте, за то, что он работает на территории почты и около 13 млрд рублей уже дивидендных доходов налогов. Мы с группой ВТБ будем делить в равных долях, исходя из того соглашения, которое мы достигли по этой модели
Пока мы рассчитываем, что банк будет обслуживать физлиц, но я считаю, что здесь не должно быть каких-то жестких моделей. Менеджмент банка соответственно акционеры - почта и группа ВТБ, должны будут оперативно принимать решения. Считаю, что там, где сегодня банковская сеть не представлена, точно такая же проблема и для обслуживания малых предпринимателей, которые, к примеру, занимаются сельским хозяйством и какими-то другими вопросами. Эти решения должен принимать менеджмент, у нас нет каких-то жестких установок для ПБ. Единственное, может быть установка - мы считаем, что он должен работать в консервативной модели, там не должно быть каких-то заоблачных ставок по депозитам, по кредитам. Это консервативный, очень надежный, крепко стоящий на плаву банк. Учредителями которого, по сути, являются две очень крупные госструктуры.
Мировое сообщество неоднократно предлагало децентрализовать модель управления, чтобы все заинтересованные стороны могли определять те или иные базовые правила управления работы критической инфраструктуры интернета. Более того 30.09.2015 заканчивается очередной контракт правительства США на техническое обеспечение интернета. Мировое сообщество надеялось на то, что наконец обещание наших американских коллег будет выполнено, но слышим все больше предположений, что 30.09 ничего не произойдёт, наши американские коллеги настаивают на продолжении прямого технического управления критической инфраструктуры интернета. И считает, что мировое сообщество не сможет справиться с этой задачей. Мы, конечно, с этим не согласны и позицию РФ разделяют большое количество государств. Мы это открыто обсуждаем на различных международных площадках. Такая односторонняя позиция приведёт к тому, что те или иные страны будут принимать технические организационные решения для того, чтобы быть уверенным в том, что интернет-система будет работать устойчиво, надежно и в неё не будет каких-то вмешательств. С такими вмешательствами мы уже сталкивались. Это было по Крыму, когда, несмотря на заявления о политической нейтральности Интернета, указом администрации президента США удалялись домены юрлиц, зарегистрированных в Крыму. Поэтому Интернет сегодня находится в зоне прямого риска, за счет того, что он, по сути, монопольно управляется из одной точки, одной страной, одним юрлицом. Мы выступаем за децентрализацию и считаем, что мировое сообщество вполне способно выработать справедливые открытые механизмы управления таким важным элементом. Мы не для того проводим оптические линии в каждую деревню РФ, чтобы кто-то извне включал или отключал нам доступ к сети.
Нам необходимо выработать модель управления интернетом с участием всех заинтересованных сторон: различных государств, различных общественных организаций и объединений, уйти от модели, когда он управляется в рамках госконтракта департаментом коммерции США.