Выпуск за 29 апреля, 2015
Герман Тильке, архитектор гоночных треков для Формулы-1
ГЕРМАН ТИЛЬКЕ
АРХИТЕКТОР ГОНОЧНЫХ ТРЕКОВ ДЛЯ ФОРМУЛЫ-1
- Надо начать с того, что я был автогонщиком и параллельно работал в одной компании с 18 лет. И уже тогда стал задумываться о том, что надо изобрести что-то своё. А так как на том предприятии свободного времени на индивидуальные проекты у меня было немного, я решил создать собственную фирму. Сначала это было маленькое архитектурное бюро. Мы выполняли небольшие заказы. Но мы были терпеливыми и старательными. И со временем дело пошло в гору.
Все автодромы, которые я строил, можно назвать моими детьми. В том числе и тот, с которого всё начиналось, Нюрбургринг. Там я вырос и создал свою компанию, которая теперь получила всеобщее признание. Но, на самом деле, любимчиков у меня нет. С каждым треком, который я и моя команда либо возводит с нуля, либо реконструирует, делая его современным, мы проживаем большой кусок своей жизни. Примерно за пять лет работ автодром становится частью нас, занимает определённое место в наших сердцах. Мы любим всех своих детей.
Безусловно, у каждого трека есть характер, который зависит от всего понемногу. Важно всё: какой ландшафт вокруг, как это выглядит со стороны, сколько на трассе спусков и подъёмов, какой они крутизны. В нашем деле мелочей нет. Например, автодром Moscow Raceway окружает очень красивая природа. И мне как архитектору было очень интересно там работать.
Критику приходится слышать часто и разную - обоснованную и необоснованную. В принципе, мне нравится знать чужое конструктивное мнение, потому что оно помогает нам в будущем не совершать прежних ошибок. Но часто приходится слышать такие вопросы: "Почему вы сделали повороты здесь и здесь, а не там и там?". Люди просто не понимают, что моя команда должна вписываться в предлагаемые условия. А в том месте, где они хотели бы видеть поворот, проходит граница отведённого под трек земельного участка, за которую нельзя заступать.
Когда вы реконструируете какой-то старый автодром, вы должны учитывать положение дел и не нарушать сложившуюся структуру, ничего не испортить и не повлиять на характер трека. Действовать по принципу: «Не навреди!». А когда вы строите новую трассу, вы сами закладываете её особенности и характер.
Первым чувством, которое я испытал, получив приглашение построить автодромы в России, была гордость. Ведь в России до нашего прихода ничего подобного никогда не было. И мне очень приятно было строить трассы в Подмосковье и Сочи.
Если честно, мы были приятно удивлены профессионализмом команды строителей, возводивших оба трека. Они работали очень слаженно и качественно. Благодаря их стараниям нам удалось соблюсти отведённые сроки и не подвести организаторов Чемпионата Мира по мотогонкам в Подмосковье и этапа "Формулы-1" в Сочи. И вообще, моей команде нравится работать в России. Это даже прикольно.
Нельзя говорить, что современный автомобильный спорт - забава богатых. Среди титулованных гонщиков есть немало выходцев из семей со скромным достатком. Но у этих парней оказался такой яркий талант, что их заметили крупные спонсоры и оказали одарённым пилотам серьёзную поддержку. Что позволило ребятам реализовать свою мечту и стать чемпионами. То же самое касается и наций. Посмотрите на географию "Формулы-1" и других чемпионатов. И вы увидите, что автомобильный спорт интересен не только в богатых странах, а во всём мире.
Многие связывают успехи немецких автогонщиков с эпохой Шумахера. Но победы к нам пришли задолго до появления на трассе Михаэля. И обусловлены они не только талантами таких пилотов как Шумахер, Феттель, Росберг и других, но и многолетней культурой автомобильного производства в Германии. А главное - правильно выстроенной системой подготовки гонщиков.
Меня по-прежнему можно назвать гонщиком до мозга костей. Поэтому я лично тестирую каждую свою трассу и прохожу её за рулём с определённой долей риска. Но в этом и заключается моя профессия - рисковать и находить правильные решения.
Наверное, нам повезло. Мы не попали под санкции. Поэтому мы продолжаем сотрудничество с вашей страной. И я надеюсь, я бы даже очень хотел построить в России что-нибудь ещё очень значительное. Добавлю, что в вашей стране автоспорт существует давно. Я имею в виду успехи раллийных гонщиков. Возможно, они стали хорошими мастерами благодаря российским бездорожьям. А теперь у вас есть и "Формула-1".