Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минтранс исключил рост стоимости проезда на всех платных дорогах Общество, 08:34
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 08:33
Как платить налоги и взносы с помощью единого налогового платежа Pro, 08:22
Создатель Pink Floyd заявил о внесении в украинский «расстрельный список» Политика, 08:18
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 08:10
Эквадор оценил потери поставок бананов из-за конфликта на Украине Бизнес, 08:03
Станут ли проблемы Credit Suisse причиной финансового кризиса в ЕС Pro, 08:03
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 07:50
МИД Казахстана вызовет посла России после заявления Захаровой Политика, 07:42
Запорожские власти заявили о подготовке Киевом провокации на ДнепроГЭС Политика, 07:36
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:35
Минстрой предложил продлить отмену экологической экспертизы для военных Бизнес, 07:32
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 07:21
Эксперты нашли источник «бесплатных» денег для приоритетных госпроектов Экономика, 07:00

Выпуск за 21 апреля, 2015

Тайны бизнеса аукционных домов

Тайны бизнеса аукционных домов раскрыл член совета директоров Sotheby's Филип Хук. Как формируется стоимость на ту или иную работу, отчего зависит изменение цены и почему один художник пребывает в забвении, а кто-то продаётся все дороже и дороже. Обо всем Хук рассказал в интервью телеканалу РБК, перед тем как представил свою книгу "Завтрак у Sotheby's ".
ФИЛИП ХУК
ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ SOTHEBY'S

- Моя книга "Завтрак у Sotheby's". Эта книга о тесной и увлекательной связи  между искусством и деньгами. В эту книгу я хотел вложить весь свой сорокалетний опыт пребывания в мире искусства. За это время я побывал и в Christie's, и в Sotheby's и это своеобразная  азбука по миру искусства  от А до Я, где я попытался ответить на основные вопросы: что придаёт цену тому или иному произведения искусства? Как они формируются? Как происходит выдвижение тех или иных художников на первый план, и что этому способствует. У меня нет сомнений в том, что инвестиции в искусство это прибыльное дело.  Все рыночные результаты это демонстрируют.  Из моего опыта могу сказать, что те покупатели, которые собирают коллекцию с душой, которые интересуются искусством  и рассматривают инвестиции в искусство как побочный продукт своего увлечения, они выигрывают. Это, безусловно, выгодное вложение, но в основном это увлечение и в некоторых случаях даже дело жизни. Безусловно, экономические и политические потрясения сильно влияют на рынок. Вспомните депрессию 30х годов, когда рынок очень пострадал и цены упали. Следующий год, который запомнился  падением цен это 90е. И  мы ожидали, что цикличность эта сработает и после кризиса 2008 года, примерно в 2010. Но этого не случилось. Наоборот мы сейчас наблюдаем бум в основных категориях и торги наши проходят как нельзя лучше. Я это объясняю тем, что за последние 7-8 лет банковские процентные ставки не менялись, они не росли. И это сделало искусство наиболее привлекательным и прибыльным инструментом.
Если говорить о русских покупателях, то мы по-прежнему видим устойчивый интерес со стороны российских коллекционеров с единственной поправкой. В основном предметы искусства они покупают из-за рубежа. То есть это русские коллекционеры, которые живут в Европе. Они активно участвуют в торгах импрессионистов в Лондоне и в Нью-Йорке и с этой точки зрения мы не увидели снижение интереса, но, конечно, ситуация в России повлияла на участие коллекционеров отсюда. Это мы заметили.  Я очень надеюсь, что это временное явление, которое через какое-то время выправится. Я уверен, что коллекционирование самых лучших вещей импрессионистов и составление очень стройных и серьезных коллекций, это такая давняя русская традиция. Она не может просто прерваться, люди оправятся от  кризиса и это продолжится.
У нас есть одно простое правило, которое мы рекомендуем соблюдать и которое справедливо на наш взгляд. Это 5-10-летний период, в течении которого не стоит ожидать большой прибыли на инвестиции в искусство. Как правило, если вы хотите добиться значительного прироста, то нужно убрать работу с рынка  на 5, а лучше на 10 лет, и тогда вы сможете увидеть рост. Это справедливо практически для всех категорий рынка. Я хотел бы привести пример, который хорошо иллюстрирует правило 10 лет. Когда один наш клиент купил прекрасную работу Модильяни в 90-ом году за 4 млн долларов и через 9 лет он ее выставил к нам же на торги. Она  продалась уже за 17 млн. дол. И новый владелец выставил ее на торги уже через 11 лет и она уже продалась за 69 млн дол. Этот пример хорошо иллюстрирует правило. Прибыльность есть, но нужно запастись терпением.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться