Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 08:12
Российские активы Renault перешли в госсобственность Бизнес, 08:09
В Москве начались плановые отключения горячей воды Общество, 08:04
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля Pro, 08:00
Женщина и ребенок погибли при пожаре в Красноярском крае Общество, 07:42
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:17
В КНДР заявили о 402 тыс. заболевших с симптомами лихорадки за сутки Общество, 07:15
Синоптик пообещал умеренно теплое лето в Центральной России Общество, 07:10
Эксперты увидели риск роста дефицита специалистов по информбезопасности Технологии и медиа, 07:00
Минцифры предложило упростить доступ в реестр российского ПО Технологии и медиа, 06:54
Сеул обещал помощь КНДР для борьбы с COVID-19 при согласии ее властей Общество, 06:01
В России вырос спрос на специалистов со знанием китайского языка Общество, 06:00
«Ведомости» узнали о предложении ввести внешнее управление в ОПК и ТЭК Бизнес, 05:43
На Дальнем Востоке эвакуировали школы и детсады после сообщений о бомбе Общество, 05:26

Выпуск за 21 апреля, 2015

Тайны бизнеса аукционных домов

Тайны бизнеса аукционных домов раскрыл член совета директоров Sotheby's Филип Хук. Как формируется стоимость на ту или иную работу, отчего зависит изменение цены и почему один художник пребывает в забвении, а кто-то продаётся все дороже и дороже. Обо всем Хук рассказал в интервью телеканалу РБК, перед тем как представил свою книгу "Завтрак у Sotheby's ".
ФИЛИП ХУК
ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ SOTHEBY'S

- Моя книга "Завтрак у Sotheby's". Эта книга о тесной и увлекательной связи  между искусством и деньгами. В эту книгу я хотел вложить весь свой сорокалетний опыт пребывания в мире искусства. За это время я побывал и в Christie's, и в Sotheby's и это своеобразная  азбука по миру искусства  от А до Я, где я попытался ответить на основные вопросы: что придаёт цену тому или иному произведения искусства? Как они формируются? Как происходит выдвижение тех или иных художников на первый план, и что этому способствует. У меня нет сомнений в том, что инвестиции в искусство это прибыльное дело.  Все рыночные результаты это демонстрируют.  Из моего опыта могу сказать, что те покупатели, которые собирают коллекцию с душой, которые интересуются искусством  и рассматривают инвестиции в искусство как побочный продукт своего увлечения, они выигрывают. Это, безусловно, выгодное вложение, но в основном это увлечение и в некоторых случаях даже дело жизни. Безусловно, экономические и политические потрясения сильно влияют на рынок. Вспомните депрессию 30х годов, когда рынок очень пострадал и цены упали. Следующий год, который запомнился  падением цен это 90е. И  мы ожидали, что цикличность эта сработает и после кризиса 2008 года, примерно в 2010. Но этого не случилось. Наоборот мы сейчас наблюдаем бум в основных категориях и торги наши проходят как нельзя лучше. Я это объясняю тем, что за последние 7-8 лет банковские процентные ставки не менялись, они не росли. И это сделало искусство наиболее привлекательным и прибыльным инструментом.
Если говорить о русских покупателях, то мы по-прежнему видим устойчивый интерес со стороны российских коллекционеров с единственной поправкой. В основном предметы искусства они покупают из-за рубежа. То есть это русские коллекционеры, которые живут в Европе. Они активно участвуют в торгах импрессионистов в Лондоне и в Нью-Йорке и с этой точки зрения мы не увидели снижение интереса, но, конечно, ситуация в России повлияла на участие коллекционеров отсюда. Это мы заметили.  Я очень надеюсь, что это временное явление, которое через какое-то время выправится. Я уверен, что коллекционирование самых лучших вещей импрессионистов и составление очень стройных и серьезных коллекций, это такая давняя русская традиция. Она не может просто прерваться, люди оправятся от  кризиса и это продолжится.
У нас есть одно простое правило, которое мы рекомендуем соблюдать и которое справедливо на наш взгляд. Это 5-10-летний период, в течении которого не стоит ожидать большой прибыли на инвестиции в искусство. Как правило, если вы хотите добиться значительного прироста, то нужно убрать работу с рынка  на 5, а лучше на 10 лет, и тогда вы сможете увидеть рост. Это справедливо практически для всех категорий рынка. Я хотел бы привести пример, который хорошо иллюстрирует правило 10 лет. Когда один наш клиент купил прекрасную работу Модильяни в 90-ом году за 4 млн долларов и через 9 лет он ее выставил к нам же на торги. Она  продалась уже за 17 млн. дол. И новый владелец выставил ее на торги уже через 11 лет и она уже продалась за 69 млн дол. Этот пример хорошо иллюстрирует правило. Прибыльность есть, но нужно запастись терпением.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться
Закрыть