Выпуск за 25 мая, 2022
Без брендов. Как выживают торговые центры и маркетплейсы
ТЦ и маркетплейсы
• Госдума приняла в первом чтении законопроект, допускающий внешнее управления объвившими об уходе из России компаниями
• Собственники торговых площадей получат право досрочно расторгать договоры аренды с ритейлерами из недружественных стран, уходящими с рынка России, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Объявили об этом ровно через три месяца с начала спецоперации. Почему сейчас? Нечем платить? Закрытые магазины "проели" свои депозиты? Поэтому уходят из России (например, Nike и Marks & Spencer объявили о закрытии всех магазинов в России)
• Посещаемость торговых центров в России после ухода зарубежных брендов сократилась на 15% (заявил глава Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко). Какое будущее у ТЦ, можно ли спасти? Как может помочь ориентация на бренды из Турции, Китая, Индии и Ирана?
• Покупатели уходят в онлайн, но с ним всё тоже непросто. Вроде как маркетплейсы должны были получить грандиозную выручку. Но есть мнение, что выручка была недостаточной, компании росли в убыток, рассчитывая на большие деньги. И теперь вынуждены что-то с этим делать.
• Вайлдберриз тестирует 100 рублей за возврат вещи. Можно ли считать это попыткой отыграть потери?
На связи со студией:
- Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли
- Евгений Бурденюк, основатель девелоперской компании в сфере торговой недвижимости «Отелит», региональный представитель Российского совета торговых центров, сопредседатель Новосибирского регионального отделения общественной организации «Деловая Россия»
- Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine-аналитика