Выпуск за 13 февраля, 2022
Украинский кризис / Суд по делу Валиевой / Реестр токсичного контента
Попытки урегулирования кризиса на фоне противоречивых решений
Донбасс начали покидать сотрудники мониторинговой миссии ОБСЕ. США и еще 30 с лишним стран рекомендовали свои гражданам уехать из страны. МИД России заявил, что миссию используют как инструмент для возможной провокации. Всё еще неясным остаётся вопрос о закрытии неба над Украиной. Советник главы офиса Зеленского заявил, что в этом нет смысла. Однако, рейсы в Киев уже приостановила KLM, аналогичное решение рассматривает Lufthansa. «Страна.ua» сообщила о том, что 14 февраля крупнейшие страховые компании объявят о том, что не будут покрывать страховые случаи авиакомпаний при полетах над Украиной. Обзор главных событий и заявлений вокруг обострения ситуации.
Российская фигуристка Камила Валиева примет участие в заседании спортивного арбитража
Валиева даст суду показания по видеосвязи. Сегодня выездная панель CAS рассматривает её дело в онлайн - формате. Своё решение суд обещает огласить уже завтра. Тем временем WADA решило проверить окружение фигуристки, в том числе тренеров, включая Этери Тутберидзе. Камила Валиева продолжает готовиться к личному турниру на играх в Пекине. Её включили в состав участников короткой программы.
Некоторые российские спортсмены уже возвращаются с Олимпиады. В их числе и саночница Татьяна Иванова. На играх в Пекине она завоевала первую в истории страны олимпийскую медаль в соревновании саночниц в одиночном разряде. Каких усилий ей это стоило? Продолжит ли она олимпийскую карьеру? Об этом мы поговорим с Татьяной Ивановой в прямом эфире.
Токсичный реестр
До 1 июня эксперты доложат Владимиру Путину о продвижении в создании "реестра токсичного контента". Игорь Ашманов, автор инициативы в интервью ЧЭЗ рассказал, что оценку контенту должны давать представители экспертной группы: «Я считаю, что надо создать общую этическую платформу, которая бы говорила - да, есть запрещенный контент, а есть то, что в нашем обществе считается неприличным и неприемлемым".
IT-эксперты считают, что вопрос модерации опасного контента актуален, но вряд ли реестр в этом поможет. Вопросы есть и у юристов, которые видят сложность в формулировании критериев. Для чего создаётся «реестр токсичного контента» и как он будет работать?