Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Надалю понадобилось три с половиной часа для победы на старте Уимблдона Спорт, 22:18
Сумеете ли вы отличить финансовые мифы от реальности. Тест РБК и Яндекс Кью, 22:00
Консульские службы России в Болгарии приостановят работу Политика, 21:50
ЦБ разрешит клиентам банков ограничивать онлайн-операции Финансы, 21:43
Кучеров и семь хоккеистов «Тампы» играли с травмами в финале Кубка Стэнли Спорт, 21:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:30
Турция договорилась с Финляндией и Швецией по их членству в НАТО Политика, 21:26
Как живут российские поселенцы на Шпицбергене. Фоторепортаж Общество, 21:20 
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 21:14
Мужчина поджег себя в Кирове у здания правительства Общество, 21:11
Белоруссия решила погашать евробонды собственными рублями Политика, 20:47
В США задержали следующий из России танкер с нефтепродуктами Политика, 20:42
Путин выступил за участие в управлении Афганистаном всех этнических групп Политика, 20:35
Команда «Формулы-1» разорвала контракт с пилотом из-за расизма Спорт, 20:31

Выпуск за 6 марта, 2016

Новинки Женевского автосалона

Самый быстрый серийный автомобиль в мире, электрический концепт-кар, управляемый автопилотом - на Женевском автосалоне свыше 120 новинок. Наш корреспондент Сергей Дик своими глазами увидел последние достижения инженерной мысли и выяснил, как изменилось отношение производителей к российскому авторынку после кризиса.

Ярмарка тщеславия - так коротко можно сказать о Женевском автосалоне. Здесь собран весь цвет, красота и мощь автомобильного мира. Презентации идут одна за другой, без перерыва. У стендов с машинами яблоку негде упасть.

Одна из самых ожидаемых премьер - Bugatti Shiron. Французские производители замахнулись на новый рекорд скорости. Пока заявленный предел для этой машины - 420 километров в час. Но разогнаться собираются сильнее. Цена почти 2,5 миллиона евро покупателей не отпугнула. Тираж модели - 500 экземпляров, и до старта продаж на треть автомобилей заявки уже есть.

Сергей Дик

специальный корреспондент

Женевский автосалон, по сути, определяет будущее мирового автопрома. Каждый год здесь ставят рекорды скорости. К суперкарам - традиционно повышенное внимание. Но основные тенденции определяют не только они.

Автоконцерны ставят на практичность. И выгоду. А, точнее, на такие вот городские внедорожники, специалисты их называют SUV. Самый ходовой товар на автомобильном рынке сегодня.

Ну и куда без электромобилей? Своя премьера электрокара - у каждой уважающей себя автомобильной компании. Дату, когда они завоюют мир, назвать пока никто не может. Но лучше подстраховаться. Чтобы не опоздать, когда это произойдет.

Мировой автомобильный рынок в прошлом году вырос почти на 2,5%. Автоконцерны тут же откликнулись, и на Женевское автомобильное шоу привезли 120 мировых и европейских премьер. Российские автомобильные компании везти свои новинки на выставку не рискнули. Российские покупатели отныне тоже - не в ряду постоянных гостей.

Дитмар Фоггенрайтер

член совета директоров Audi AG

С одной стороны, Россия всегда была одним из наших основных рынков, это без сомнений. Но с другой стороны, вы знаете ситуацию в экономике. Поэтому сегодня все не просто. Но в долгосрочной перспективе Россия по-прежнему остается для нас одним из ключевых рынков.

Российский рынок в прошлом году обвалился, по разным оценкам, на 35-40%. И дна еще не достиг, считают автопроизводители. Конца кризиса в 2016-ом никто не ожидает. И точных прогнозов никто не дает.

Филипп Сайяр

вице-президент Nissan в странах Восточной Европы

Существует прогноз, который оценивает годовой объем российского рынка в 1.4 миллиона автомобилей. Это в 2016 году. Раньше прогноз, который делался на год вперед, в принципе, нас удовлетворял. Но сегодня, очевидно, такие прогнозы требуют уточнений, причем каждый месяц.

Некоторые новинки Женевского автосалона до российских дилерских центров все же доедут. Например, внедорожники, в России к ним повышенное внимание. Но и цена на эти модели может вырасти. Свое веское слово берет его величество валютный курс.

Любомир Неймар

руководитель марки Skoda в России

Самая основная вещь для нашего бизнеса — это курс валюты. Мы, к сожалению, находимся в ситуации, когда курс колеблетсяся — это самая страшная вещь для нас. Значит, нам нужно стабильность, нам нужно понять, какой курс справедливый и на какой курс мы можем рассчитать в будущем. И, конечно, мы строим все под этот показатель. Значит, да — цены растут, а они, к сожалению, должны расти, если курс будет ухудшаться.

Пока же за лидерство борются две страны - Китай и Соединенные Штаты. В Поднебесной ожидают роста продаж на 10%. В США прогнозируют прирост в два раза меньший. О кризисе, случившемся на автомобильном рынке несколько лет назад, уже и не вспоминают. И с нетерпением ждут новых и революционных технологий. Таких, как этот электромобиль, управляемый искусственным интеллектом. Покорять европейские дороги первые, пока экспериментальные образцы, начнут этой весной. Сергей Дик. Владимир Юрьев. Женева. РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться