Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава IIHF заявил о попытках Фазеля лоббировать интересы России Спорт, 14:45
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:37
Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала РБК и СберБизнес, 14:37
Россиянам объяснили, как правильно дезинфицировать гаджеты Life, 14:26
«Амур» победил лидера Восточной конференции КХЛ Спорт, 14:21
Вице-канцлер Германии выступил против поставок истребителей Украине Политика, 14:19
Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей Специальный проект, 14:13
Синоптики предупредили москвичей о наступлении февральских морозов Общество, 14:12
ЦИАН назвал регионы с самой дешевой ипотекой Недвижимость, 14:11
Почему люди верят гороскопам и предсказаниям астрологов Pro, 14:08
МВД разоблачило созданную китайцами ОПГ по вывозу золота из России Общество, 14:04
Минторг Казахстана предложил закрыть торгпредство в России Политика, 14:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:01
В Раде сообщили о смене руководства таможни Украины Политика, 13:56

РБК+ / Интервью

Расширенное интервью с главами ведущих компаний, в производственных интерьерах.

Интервьюеры: ведущие РБК+. В интервью - подробный рассказ от лица представителя компании о производстве, инвестициях, проектах развития истории компании, подведение итогов.

Всего 525 выпусков

Выпуск за 30 января

Повторить видео
10 секунд
Объединить пользователей по интересам — концепция новой социальной сети

В чём отличие платформы от других и какие сервисы для продвижения бизнеса предлагает площадка, в интервью рассказал Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке соцсети ЯRUS.


Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Дмитрий, вы создали социальную сеть. Как появилась идея и с чего начался проект?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Мы начали разработку нашей соцсети в 2020 году. Ей предшествовала долгосрочная работа над проектами — мы в ИT с 2014 года — работа со СМИ YouTube. Мы, как маленькая команда, искали способы разместить рекламу для себя, как для ИT-студии. Решили собрать информацию, чтобы проанализировать, какие видео и новости попадают в тренды, в какое время все публикуется, чтобы точечно разместить рекламу.

Когда мы собрали достаточно большой объем информации, мы начали анализировать и поняли: вот он, наш продукт. Нам нужно не размещать рекламу, а сделать сервис, который помог бы анализировать, где и когда правильно ее размещать. И из всего того контента, который мы сегрегировали, строится лента, где упоминаются те или иные слова. И все это происходит и по видео, и по событиям, и по новостям, и по публикациям блогеров. На базе этого функционала мы дальше наращивали, развивали, добавляли больше социальности, возможность подписываться друг на друга, ставить хештеги и подписываться на них, искать друзей. И все это переросло в некую социальную сеть.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Сколько сейчас пользователей объединяет площадка?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Это более девяти миллионов человек.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Чем новый ресурс отличается от уже существующих площадок?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Здесь можно привести такую аналогию: есть электричка, которую можно сравнить с понятной социальной сетью. Это достаточно возрастная аудитория, которая едет на дачу с определенной целью. Есть метро — это ежедневное передвижение людей по четким заданным линиям. Есть Party-bus — соцсети, которые случаются внезапно, хайпуют и так же быстро пропадают. Есть такси, бизнес-инструменты. А мы — личный автомобиль и возможность ездить туда, куда хочется. Наша ключевая особенность — формирование лент по интересам. И сейчас мы работаем над тем, чтобы организовать главную ленту в приложении, которая объединяет в себе и персональные ярусы, и контент, который интересен большинству. Все выстаиваем, чтобы свежее, интересное, залайканное было выше.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Зачем российским пользователям и бизнесу новая соцсеть?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Во-первых, доступных нам соцсетей становится меньше по понятным причинам. Поэтому ниша развивается. Мы считаем, что наличие новых инструментов, тем более которые объединяют в себе возможности других площадок и добавляют еще что-то свое, — это важно.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Какие сервисы для продвижения бизнеса предлагает площадка?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Начали мы с того, что ввели систему монеток. Это наша внутренняя валюта, которая обеспечивает поддержку одних пользователей другими за счет одобрения контента. Как это работает: я публикую что-то интересное, люди приходят, читают, смотрят и не просто поддерживают меня лайками и комментариями, но еще могут оказать мне прямую финансовую поддержку. То есть часть рекламного бюджета мы направили на наших пользователей: каждый день выдаем по пять монеток всем пользователям. И эти монетки они могут копить или передавать другим. Также мы развиваем такой бизнес-инструмент, как индекс упоминаемости. Если у меня, например, некий бизнес, я ввожу название компании и вижу, кто и что про меня пишет, публикует, кто и как комментирует.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Насколько такое разделение помогает удержать внимание пользователей, в отличие от соцсетей, где все публикуется в одну ленту?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Это та фишка, которая отличает нас от других, — подписка на интересы. Мне не нужно искать авторов, мне не нужно подписываться на каждого из них. Я задаю интересы и получаю со всего сервиса, со всего объема контента: и от публикаций пользователей, и от всех СМИ — все в единой ленте. Мне не нужно искать, на что подписаться, все мне доставляется в одну ленту.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— У вас уже есть рекламный кабинет. Какие функции доступны пользователям?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Каждому пользователю доступна статистика: он заходит и смотрит информацию по своему профилю, по своим лентам, по своему контенту. Сколько, когда, кто ее смотрел, кто лайкал, какая динамика сбора тех же монеток и в принципе реакция пользователей на контент по времени суток.
Вторая часть — это аналитическая, когда мы человеку говорим: вот этот контент просмотрела такая-то часть аудитории. Но на самом деле аудитория, которая интересуется подобными постами, видео и другим контентом, — ее больше. Мы показываем сколько. И предоставляем человеку возможность старгетировать и чаще показывать свой контент на платной основе. Дальше человек определяет лимиты, то есть сколько раз, как часто и в какое время должны быть показаны его публикации. Мы делаем расчет такого продвижения и запускаем.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Давайте поговорим о безопасности сервиса: как строится защита личных данных?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Мы изначально строили сервис на тех технологиях по защите информации, которые применимы во всем мире, в том числе в России. Мы применяем самые передовые средства и повсеместно используемые. Во-вторых, мы выполняем полностью законодательство РФ, в том числе Федеральный закон № 152 «О персональных данных». Мы храним все данные пользователей в защищенных контурах — это отдельные сервера, отдельная база данных, которые защищены и соответствуют всему законодательству.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Какие еще есть способы монетизации контента?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Прямая монетизация от пользователей — это система донатов, те самые монетки, которые мы ввели год назад. Также мы не запрещаем никоим образом делать нативные интеграции, то есть связь заказчика с блогером. Сейчас мы ее не контролируем, но хотим построить маркетплейс, чтобы сделать этот процесс удобнее. Сейчас смотрим, как это работает в нативном виде, и будем создавать инструменты, чтобы упростить жизнь. Будем контролировать и выполнять функцию арбитража.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Насколько комфортна миграция для пользователей? Есть ли какие-то инструменты для выгрузки данных с других площадок?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Это делается пользователями самостоятельно, но в особых случаях, когда крупный блогер или человек обладает большим объемом контента и ему сложно его переносить самостоятельно, он обращается в нашу техподдержку либо к сотрудникам, которые работают с блогерами. И далее мы делаем конкретный инструмент под конкретного автора.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Насколько российские социальные сети конкурентны с зарубежными?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Если мы берем технику, то у всех примерно одинаковая история: это передовые технологии, потому что мы работаем с большим объемом данных. А вот в части социального взаимодействия, конечно, каждый сервис чем-то отличается. Есть общие понятия подписок, лайков, друзей и комментариев. Но каждая соцсеть стремится сделать свою особенность. И мы, как соцсеть, которая объединяет миллионы людей, тоже имеем свою особенность: у нас это объединение людей по принципу интересов. Важно, что каждый, кто приходит к нам на платформу или устанавливает приложение, не видел ненужный ему контент, а, наоборот, видел тот контент, который объединяет его с другими такими же пользователями.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Существуют ли алгоритмы продвижения социально значимых некоммерческих проектов? Есть ли уже примеры?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Да, это удивительная история. У нас уже много социальных проектов, один из них — питомник для собак. Они регулярно публикуют посты, рассказывают, как и кому помогли. И эти ленты собирают достаточно большие объемы пожертвований (монеток), которые конвертируют в живые деньги. И это серьезная помощь питомнику.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Дмитрий, сколько стоит создать соцсеть? Как планируете зарабатывать на своем проекте?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Здесь важен этап масштабирования. С ростом проекта, с необходимостью аренды серверов, быстрой доставки контента до людей по всей России, конечно, это все добавляет стоимость. Ежемесячные издержки проекта сложно оценить, они варьируются от месяца к месяцу. С дальнейшим развитием и большим количеством пользователей эти затраты вырастут. Поэтому скажем так: стоимость создания соцсети — от нуля рублей.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Как планируете зарабатывать на проекте?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Во-первых, это арбитраж: взаимодействие между рекламодателями и блогерами, которые размещают у себя интеграции. Для нас важно, чтобы процесс размещения рекламы был контролируемым, чтобы это не было навязчиво, не стало спамом и чтобы заказчик явно видел результаты своих вложений, а исполнитель, в свою очередь, качественно, правильно размещал это все, и чтобы это не сказывалось на его аудитории.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Какие видите перспективы развития?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— У нас есть несколько векторов ближайшего развития. Первое: открытость площадки для внешних разработчиков. Мы создали систему мини-приложений и даем возможность другим разработчикам создать у нас что-то свое. Оно будет опубликовано в нашем приложении. Во-вторых, мы планируем создавать дополнительные условия и сервисы для тех блогеров, которые имеют определенную специализацию. Например, летом мы запустили сервис для независимых музыкантов. По сути, это такие же блогеры, просто они публикуют не посты, а пишут музыку и хотят донести ее до аудитории. Мы сделали сервис «ЯRUS Музыка». Точно так же мы планируем развивать сервисы для других групп, которые специализируются на определенном виде контента. Ну и наша большая цель — это метасоциальная сеть — перевод людей из онлайна в офлайн, из офлайна в онлайн. Будем работать над этим.

— Дмитрий, спасибо за интервью.

— Спасибо вам.

Ведущие Елизавета Смолякова
Объединить пользователей по интересам — концепция новой социальной сети

В чём отличие платформы от других и какие сервисы для продвижения бизнеса предлагает площадка, в интервью рассказал Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке соцсети ЯRUS.


Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Дмитрий, вы создали социальную сеть. Как появилась идея и с чего начался проект?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Мы начали разработку нашей соцсети в 2020 году. Ей предшествовала долгосрочная работа над проектами — мы в ИT с 2014 года — работа со СМИ YouTube. Мы, как маленькая команда, искали способы разместить рекламу для себя, как для ИT-студии. Решили собрать информацию, чтобы проанализировать, какие видео и новости попадают в тренды, в какое время все публикуется, чтобы точечно разместить рекламу.

Когда мы собрали достаточно большой объем информации, мы начали анализировать и поняли: вот он, наш продукт. Нам нужно не размещать рекламу, а сделать сервис, который помог бы анализировать, где и когда правильно ее размещать. И из всего того контента, который мы сегрегировали, строится лента, где упоминаются те или иные слова. И все это происходит и по видео, и по событиям, и по новостям, и по публикациям блогеров. На базе этого функционала мы дальше наращивали, развивали, добавляли больше социальности, возможность подписываться друг на друга, ставить хештеги и подписываться на них, искать друзей. И все это переросло в некую социальную сеть.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Сколько сейчас пользователей объединяет площадка?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Это более девяти миллионов человек.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Чем новый ресурс отличается от уже существующих площадок?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Здесь можно привести такую аналогию: есть электричка, которую можно сравнить с понятной социальной сетью. Это достаточно возрастная аудитория, которая едет на дачу с определенной целью. Есть метро — это ежедневное передвижение людей по четким заданным линиям. Есть Party-bus — соцсети, которые случаются внезапно, хайпуют и так же быстро пропадают. Есть такси, бизнес-инструменты. А мы — личный автомобиль и возможность ездить туда, куда хочется. Наша ключевая особенность — формирование лент по интересам. И сейчас мы работаем над тем, чтобы организовать главную ленту в приложении, которая объединяет в себе и персональные ярусы, и контент, который интересен большинству. Все выстаиваем, чтобы свежее, интересное, залайканное было выше.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Зачем российским пользователям и бизнесу новая соцсеть?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Во-первых, доступных нам соцсетей становится меньше по понятным причинам. Поэтому ниша развивается. Мы считаем, что наличие новых инструментов, тем более которые объединяют в себе возможности других площадок и добавляют еще что-то свое, — это важно.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Какие сервисы для продвижения бизнеса предлагает площадка?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Начали мы с того, что ввели систему монеток. Это наша внутренняя валюта, которая обеспечивает поддержку одних пользователей другими за счет одобрения контента. Как это работает: я публикую что-то интересное, люди приходят, читают, смотрят и не просто поддерживают меня лайками и комментариями, но еще могут оказать мне прямую финансовую поддержку. То есть часть рекламного бюджета мы направили на наших пользователей: каждый день выдаем по пять монеток всем пользователям. И эти монетки они могут копить или передавать другим. Также мы развиваем такой бизнес-инструмент, как индекс упоминаемости. Если у меня, например, некий бизнес, я ввожу название компании и вижу, кто и что про меня пишет, публикует, кто и как комментирует.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Насколько такое разделение помогает удержать внимание пользователей, в отличие от соцсетей, где все публикуется в одну ленту?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Это та фишка, которая отличает нас от других, — подписка на интересы. Мне не нужно искать авторов, мне не нужно подписываться на каждого из них. Я задаю интересы и получаю со всего сервиса, со всего объема контента: и от публикаций пользователей, и от всех СМИ — все в единой ленте. Мне не нужно искать, на что подписаться, все мне доставляется в одну ленту.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— У вас уже есть рекламный кабинет. Какие функции доступны пользователям?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Каждому пользователю доступна статистика: он заходит и смотрит информацию по своему профилю, по своим лентам, по своему контенту. Сколько, когда, кто ее смотрел, кто лайкал, какая динамика сбора тех же монеток и в принципе реакция пользователей на контент по времени суток.
Вторая часть — это аналитическая, когда мы человеку говорим: вот этот контент просмотрела такая-то часть аудитории. Но на самом деле аудитория, которая интересуется подобными постами, видео и другим контентом, — ее больше. Мы показываем сколько. И предоставляем человеку возможность старгетировать и чаще показывать свой контент на платной основе. Дальше человек определяет лимиты, то есть сколько раз, как часто и в какое время должны быть показаны его публикации. Мы делаем расчет такого продвижения и запускаем.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Давайте поговорим о безопасности сервиса: как строится защита личных данных?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Мы изначально строили сервис на тех технологиях по защите информации, которые применимы во всем мире, в том числе в России. Мы применяем самые передовые средства и повсеместно используемые. Во-вторых, мы выполняем полностью законодательство РФ, в том числе Федеральный закон № 152 «О персональных данных». Мы храним все данные пользователей в защищенных контурах — это отдельные сервера, отдельная база данных, которые защищены и соответствуют всему законодательству.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Какие еще есть способы монетизации контента?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Прямая монетизация от пользователей — это система донатов, те самые монетки, которые мы ввели год назад. Также мы не запрещаем никоим образом делать нативные интеграции, то есть связь заказчика с блогером. Сейчас мы ее не контролируем, но хотим построить маркетплейс, чтобы сделать этот процесс удобнее. Сейчас смотрим, как это работает в нативном виде, и будем создавать инструменты, чтобы упростить жизнь. Будем контролировать и выполнять функцию арбитража.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Насколько комфортна миграция для пользователей? Есть ли какие-то инструменты для выгрузки данных с других площадок?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Это делается пользователями самостоятельно, но в особых случаях, когда крупный блогер или человек обладает большим объемом контента и ему сложно его переносить самостоятельно, он обращается в нашу техподдержку либо к сотрудникам, которые работают с блогерами. И далее мы делаем конкретный инструмент под конкретного автора.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Насколько российские социальные сети конкурентны с зарубежными?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Если мы берем технику, то у всех примерно одинаковая история: это передовые технологии, потому что мы работаем с большим объемом данных. А вот в части социального взаимодействия, конечно, каждый сервис чем-то отличается. Есть общие понятия подписок, лайков, друзей и комментариев. Но каждая соцсеть стремится сделать свою особенность. И мы, как соцсеть, которая объединяет миллионы людей, тоже имеем свою особенность: у нас это объединение людей по принципу интересов. Важно, что каждый, кто приходит к нам на платформу или устанавливает приложение, не видел ненужный ему контент, а, наоборот, видел тот контент, который объединяет его с другими такими же пользователями.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Существуют ли алгоритмы продвижения социально значимых некоммерческих проектов? Есть ли уже примеры?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Да, это удивительная история. У нас уже много социальных проектов, один из них — питомник для собак. Они регулярно публикуют посты, рассказывают, как и кому помогли. И эти ленты собирают достаточно большие объемы пожертвований (монеток), которые конвертируют в живые деньги. И это серьезная помощь питомнику.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Дмитрий, сколько стоит создать соцсеть? Как планируете зарабатывать на своем проекте?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Здесь важен этап масштабирования. С ростом проекта, с необходимостью аренды серверов, быстрой доставки контента до людей по всей России, конечно, это все добавляет стоимость. Ежемесячные издержки проекта сложно оценить, они варьируются от месяца к месяцу. С дальнейшим развитием и большим количеством пользователей эти затраты вырастут. Поэтому скажем так: стоимость создания соцсети — от нуля рублей.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Как планируете зарабатывать на проекте?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— Во-первых, это арбитраж: взаимодействие между рекламодателями и блогерами, которые размещают у себя интеграции. Для нас важно, чтобы процесс размещения рекламы был контролируемым, чтобы это не было навязчиво, не стало спамом и чтобы заказчик явно видел результаты своих вложений, а исполнитель, в свою очередь, качественно, правильно размещал это все, и чтобы это не сказывалось на его аудитории.

Елизавета Смолякова, Обозреватель:
— Какие видите перспективы развития?

Дмитрий Илюхин, основатель и директор по разработке ЯRUS:
— У нас есть несколько векторов ближайшего развития. Первое: открытость площадки для внешних разработчиков. Мы создали систему мини-приложений и даем возможность другим разработчикам создать у нас что-то свое. Оно будет опубликовано в нашем приложении. Во-вторых, мы планируем создавать дополнительные условия и сервисы для тех блогеров, которые имеют определенную специализацию. Например, летом мы запустили сервис для независимых музыкантов. По сути, это такие же блогеры, просто они публикуют не посты, а пишут музыку и хотят донести ее до аудитории. Мы сделали сервис «ЯRUS Музыка». Точно так же мы планируем развивать сервисы для других групп, которые специализируются на определенном виде контента. Ну и наша большая цель — это метасоциальная сеть — перевод людей из онлайна в офлайн, из офлайна в онлайн. Будем работать над этим.

— Дмитрий, спасибо за интервью.

— Спасибо вам.

Ведущие Елизавета Смолякова
Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться