3:00
Выпуск за 9 октября
Сервис для оплаты с помощью смартфона
В Сочи уже в десятый раз проходит форум инновационных финансовых технологий «Финополис». Участники говорят о современных платежных сервисах. Один из них был запущен совсем недавно. Подробности нам расскажет Дмитрий Малых, старший вице-президент, глава блока «Транзакционный банкинг» «Сбера».
Мария Зайцева, обозреватель
— В августе «Сбер» запустил новый платежный метод «Вжух». Это полностью российская технология? Расскажите, в чем ее особенность?
Дмитрий Малых, старший вице-президент, глава блока «Транзакционный банкинг» «Сбера»
— Конечно, российской разработки. Мы написали свой собственный программный продукт, который работает как на терминале, так и на устройстве пользователя. Конечно, используя железное решение, которое находится непосредственно у пользователя, в частности Bluetooth. Мы получаем сейчас патент на данную технологию, поэтому это полностью российская разработка.
— Год назад НСПК на этой же площадке объявил о создании платежного сервиса «Волна». Расскажите, в чем различие технологий?
— Если посмотреть на «Финополис», каждый год на каждом стенде пестрит: мы создаем технологии, мы приближаем будущее и так далее, и так далее. Но в моем понимании от показа какого-то proof of concept до реального масштабного запуска проходит время. И вот мы сейчас понимаем, что коллеги из НСПК тестируют, предлагают эту услугу и другим банкам, нам тоже предлагали и так далее. Но «Вжух» сейчас доступен всем. Более того, он никак не привязан к платежной карте типа карты «Мир». У НСПК только карточка «Мир» по понятным причинам, но у нас есть очень много пользователей, которые до сих пор используют Visa, Masterсard, как ни странно. И поэтому «Вжух» работает абсолютно с любым счетом. Мы не работаем с картой. И доступна оплата в офлайне, что удобно.
И, что важно, у нас было несколько версий «Вжух», и в первую очередь мы сначала посмотрели на технологию передачи платежной ссылки, которая очень похожа на оплату, как по QR-коду. И мы поняли, что скорость и качество работы именно такого способа оплаты по Bluetooth нас не устраивает. Нам нужно быстро, понятно и чтобы терминал выполнял нужную ему функцию, которую он привык выполнять. Это просто считать какой-то форм-фактор и авторизовать транзакцию. Поэтому мы ушли в свое время в переделку, немножко хитрых решений нашли по ходу и сейчас клиенты пользуются.
— На каких условиях платежный сервис доступен другим банкам и какие типовые сроки подключения?
— Сейчас у нас большой спрос на данную услугу со стороны банков. У нас примерно 30 банков сейчас находятся в пайплайне. Мы с каждым банком прорабатываем детали, это коммерческие условия, в принципе, никого не пугает. Один банк уже, как вы знаете, подключился, реализовал себе данную технологию. И мы предлагаем абсолютно всему рынку интегрировать это в свои мобильные приложения либо в свои устройства в эквайринге, это тоже будет доступно для других банков.
3:00
3:00
3:00
10:00
3:00
10:00
Telegram
Twitter
Вконтакте
Наш канал в RuTube
Одноклассники