Выпуск за 22 июня

Корпоративное здоровье
Павел Трошин, обозреватель:
— На ПМЭФ прошла сессия «Здоровье как приоритет. Опыт российского бизнеса». Участники обсудили, как инвестиции в здоровье сотрудников способны повысить работоспособность и снизить текучку кадров. О культуре здоровья, программах его формирования и стратегии управления здоровьем персонала поговорили в интервью РБК с Натальей Комаровой, исполнительным директором АО «СОГАЗ».
Павел Трошин, обозреватель:
— Наталья, по вашему мнению, существует ли в России культура здоровья?
Наталья Комарова, испольнительный директор АО «Согаз»:
— Культура здоровья существует, но, к сожалению, пока компании развивают этот аспект не так массово, как хотелось бы. Если говорить о последних трендах, мы видим, как сегодня разные компании все больше задумываются о программах долгосрочной заботы о своих сотрудниках. Основываясь на этом факте, можно сказать, что культура здоровья растет, и мы очень надеемся, что будем способствовать этому росту в перспективе.
— Какие технологии и как помогают в формировании корпоративного здоровья?
— Самый главный инструмент — работа с данными. Например, СОГАЗ в этом году представил IТ-платформу «Устойчивое здоровье», которая дает возможность в режиме онлайн отслеживать ситуацию со здоровьем сотрудников: выявлять наиболее рисковые группы, видеть, что происходит с больничными листами, как долго люди болеют. В целом тема отсутствия на работе, эффективности работы непосредственно связана с оценкой состояния здоровья коллектива. Увидев всю эту статистику, можно выбрать необходимый план мероприятий, который позволит в долгосрочной перспективе выстроить такую систему заботы о сотрудниках, которая поможет компании не только удерживать людей, но и получать серьезную экономическую выгоду.
— Как выстроить долгосрочную стратегию управления здоровьем персонала?
— Для этого в первую очередь нужно поставить цель, компания должна хотеть работать со здоровьем коллектива. Сегодня этот фактор необходим, так как идет борьба за таланты. Компании стараются больше и больше предложить различных вариантов заботы о сотрудниках, формировать лояльность и корпоративную культуру, где сотрудник чувствует свою ценность для компании. Инструмент долгосрочной заботы о здоровье — очень важный инструмент в борьбе за таланты, за повышение лояльности сотрудников. А СОГАЗ со своей стороны готов предлагать решения для работодателей, которые хотели бы в долгосрочной перспективе удерживать сотрудников, заботиться об их благополучии и благополучии их семей.


