
Выпуск за 19 мая

Запчасти для автомобилей
— По данным «Автостата», сегодня по российским дорогам ездят почти 2,5 млн легковых автомобилей китайских брендов и их число постоянно растет. Соответственно, меняется и востребованность запчастей. По разным оценкам, в прошлом году спрос на них вырос почти в 2 раза. Учитывая тенденцию, в одном из московских автокомплексов открыли новый оптово-розничный центр по продаже запчастей и аксессуаров для всех мировых брендов, включая китайских производителей.
Игорь Щербаков, обозреватель:
— В торжественной церемонии открытия принимали участие все игроки рынка: от автолюбителей и независимых сервисных центров до производителей запчастей из Китая. На площади в 30 тыс. кв. м представлены более 300 компаний: от поставщиков и представительств до заводов-изготовителей.
Виктор Чэнь, управляющий автокомлекса «Москва-Танья»:
— Мы находимся на Каширском шоссе, которое ведет к аэропорту Домодедово. Это дает нам преимущество перед другими центрами по логистике. Еще одно отличие — у нас в основном работают производители запчастей напрямую, что позволяет снизить издержки на промежуточные звенья перед выходом на рынок и сделать цену более привлекательной.
Игорь Щербаков, обозреватель:
— Среди ключевых проблем сервисного рынка в России — уход европейских и японских производителей с рынка и рост продаж новых автомобилей китайских брендов, которых раньше не было в России. Как следствие, дефицит запчастей сразу для всех машин в стране, увеличение их стоимости и сроков доставки. Благодаря тому, что на новой площадке производители из Китая будут представлены напрямую, они смогут закрыть потребность рынка, считают в союзе автосервисов России.
Юрий Валько, председатель Союза автосервисов России:
— Чтобы привезти что-либо раньше, надо было заказывать в Китае, ждать вагон. Но когда мы видим здесь на нашей земле подобные оптово-розничные центры производителей китайских, то это некая революция СКЛ. Это будет падение цен, это будет логистика.
Потому что это здесь прямая поставка. И китайские товарищи очень быстро реагируют на спрос, очень быстро реагируют на претензии по качеству. И я лично наблюдаю эти изменения в сторону улучшения качества последних 20 лет. Это, конечно, очень стремительно.
Игорь Щербаков, обозреватель:
— Ассортимент насчитывает несколько десятков миллионов позиций. Среди них кузовные детали, тормозные системы, двигатели, подвески, отделочные элементы, аксессуары, шины, масла и другие товары.
Алексей Блюмкин, вице-президент Союза торговых центров:
— Это не только торговая точка, но одновременно это фактически выставка достижения китайского народного хозяйства и постоянно действующая выставка-ярмарка. Огромный выбор в одном месте. Это есть только в принципе на маркетплейсе в онлайне, а в офлайне этого нигде нет.
Игорь Щербаков, обозреватель:
— Игроки рынка отмечают, что, несмотря на текущую ситуацию и прогнозы, появление новых производителей запчастей в России может помочь рынку стабилизировать спрос и предложение.








