Лента новостей
Глава ОСК вспомнил шутку про верблюда из-за ситуации с импортозамещением 19:24, Экономика В Москве в третий раз с начала октября образовались девятибалльные пробки 19:21, Общество Госдума обвинила «Медузу» и Би-би-си в нарушении законов о выборах 19:19, Политика Умер двукратный призер Олимпийских игр Андрей Смирнов 19:12, Спорт ЕСПЧ обязал Украину заплатить уволенным по закону о люстрации чиновникам 19:04, Политика Что случилось за день. Главные новости РБК 19:03, Общество СК возбудил дело об изнасиловании журналистки в Новгороде 18:59, Общество Суд оставил в силе приговор кинувшему урну в омоновца на акции в Москве 18:49, Общество Путин назвал кинематографистов «мягкой силой» России 18:45, Политика Российская теннисистка одержала быструю победу на турнире в Люксембурге 18:39, Спорт Два фигуранта дела «Нового величия» вскрыли вены в зале суда 18:36, Общество Обвиняемые в убийстве девушки в Екатеринбурге были в розыске 18:27, Общество Студенты ВГИКа спели Путину песню «Когда мы были на войне» 18:25, Общество Куплю недорого: во что вкладываются инвесторы недвижимости 18:20, РБК и Элитная недвижимость Росстат зафиксировал резкий рост производства водки и коньяка в России 18:17, Общество СМИ узнали о приглашении Кудрина и Зубкова в суд по делу Пугачева 18:08, Финансы «Локомотив» прервал серию из пяти побед «Адмирала» в КХЛ 18:04, Спорт Спикер Рады заявил об отсутствии полномочий закрыть сайт «Миротворец» 18:02, Политика У Libra вновь неприятности: почему от проекта отвернулась Франция 18:00, Крипто Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм 17:56, PRO Дума поддержала законопроект о запрете на выезд для экс-сотрудников ФСБ 17:56, Политика Johnson & Johnson решила заплатить $4 млрд по искам: что будет с акциями 17:49, Quote Власти Черногории объявили о победе над Дерипаской в споре на €600 млн 17:48, Бизнес Путин предложил перестать платить защищающей жертв конфликтов комиссии 17:44, Политика Умные решения: 3 гаджета для делового человека 17:43, РБК и HUAWEI СБУ заподозрила экс-замминистра экономики Украины в работе на Россию 17:42, Политика Осужденный за шпионаж норвежец Берг подал прошение о помиловании 17:42, Общество Минобороны показало видео пусков крылатых ракет на учениях «Гром-2019» 17:40, Общество
РБК+ / Интервью

Расширенное интервью с главами ведущих компаний, в производственных интерьерах.

Интервьюеры: ведущие РБК+. В интервью - подробный рассказ от лица представителя компании о производстве, инвестициях, проектах развития истории компании, подведение итогов.

Читать описание программы
Выпуск за 21 ноября 2018 16:45
Выпуск за 11 октября 8:52
Повторить видео
10 секунд

РБК+ / Интервью - Интервью. Дмитрий Саватеев, управляющий партнёр ООО "Армакон" :: Телеканал РБК

РБК+ / Интервью - Интервью. Дмитрий Саватеев, управляющий партнёр ООО "Армакон" :: Телеканал РБК

Дата загрузки:2018-11-21T17:02:02+03:00

Интервью. Дмитрий Саватеев, управляющий партнёр ООО "Армакон"

Интервью. Роман Зильбер
Руководитель дирекции обслуживания физлиц и малого бизнеса Райффайзенбанк

«Ежегодный рост на 10–15% — наша обычная цель»

Управляющий партнер разработчика и производителя индивидуальных средств защиты кожи ООО «Армакон» Дмитрий Саватеев объяснил РБК+, к каким результатам приводит увеличение производительности труда сотрудников.

— Насколько актуальна проблема использования дерматологических средств индивидуальной защиты?

— С моей точки зрения, проблема использования средств индивидуальной защиты крайне актуальна именно в нашей стране. По данным ВНИИ труда, в 2016 году в России 39% работников были заняты в сферах, которые так или иначе связаны с неблагоприятными условиями труда. Потери исчисляются там, по разным оценкам, суммой от 1,5 трлн до 3 трлн руб. ежегодно.

— О каких потерях идет речь?

— Это недопроизводство, затраты на социальные выплаты по листам нетрудоспособности и т.д. Среди всех профессиональных заболеваний профдерматозы сегодня стоят на шестом месте. Поэтому актуально применение вполне понятных и многим знакомых в повседневной жизни продуктов — защитных кремов, паст и средств для очистки рук, инсектицидов, антисептиков. Все это предназначено именно для защиты работника от неблагоприятных производственных факторов.

— Почему эта проблема для многих неочевидна?

— Мы привыкли быть толерантными к заболеваниям кожи рук. Это считается как бы немножко само собой разумеющимся. К примеру, если ты сталкиваешься на производстве с агрессивными средами, — ну да, появилось раздражение, что поделать? Многие к этому относятся легкомысленно, хотя многолетний дерматоз — это первый шаг в сторону онкологических заболеваний. С другой стороны, к врачу мы идем чаще всего, только когда совсем всё плохо. Но даже в таких случаях далеко не всегда можно установить прямую связь с производством. Если у человека есть постоянное раздражение кожи рук, он не заинтересован, чтобы в бюллетене был указан этот фактор. Ведь в таком случае его надо переводить на работу в другое место. Поэтому проблема есть, а существующая статистика неочевидна. Государство обратило внимание на эту ситуацию еще в 2010 году. Тогда Минздравсоцразвития выпустило приказ №1122. В нем были установлены нормы выдачи бесплатных защитных и смывающих средств. И российские требования сейчас можно считать более жесткими, чем на Западе.

— Насколько дерматологические средства индивидуальной защиты технологически сложные продукты и чем они отличаются от обычной косметики?

— В их создании есть определенная специфика. Во-первых, когда вы используете косметическое средство, основное ожидание — чтобы не стало хуже. В случае с профессиональными дерматологическими средствами этого мало: нужно, чтобы используемое средство защищало от агрессивной среды. Во-вторых, при создании такого средства важно понимать, как оно применяется. И очень часто оно многократно наносится на уже поврежденную кожу, причем годами. Поэтому такой состав должен, с одной стороны, защищать, а с другой — не нагружать кожу, не вызывать дополнительных проблем. «Армакон» как раз и занимается разработкой новой продукции, оптимизацией ее состава. Мы работаем в тесном контакте с ведущими научно-исследовательскими институтами. Они помогают делать действительно очень качественный и инновационный продукт. После того как такой продукт испытан, мы проводим независимые тесты его эффективности. И если мы заявляем, что средство защищает, оно действительно должно защищать. Очень важен здесь и производственный фактор. Производство должно происходить в чистых помещениях, важен очень жесткий контроль за входящим сырьем, соблюдение всех технологических процессов и рецептур. И в этой части сделано достаточно много, наше производство сертифицировано по международным стандартам ISO. Мы получили сертификат GMP, по которому работают ведущие фармацевтические предприятия мира. Комбинация разработки, научной мысли и правильного изготовления нового продукта дает позитивный эффект.

— Ваш рынок в части производства локален или вы зависите от зарубежных партнеров?

— С одной стороны, мы, когда разрабатываем нашу продукцию, учитываем специфику российских предприятий — климатические зоны, условия труда, которые очень сильно отличаются от западных. В этой части мы, безусловно, локализованы. С другой стороны, по сырью и оборудованию мы сильно зависим от импорта. К примеру, до 90% сырья, которое мы используем, это импортное сырье.

— Как вы в таком случае живете последние пять лет?

— Как в сказке «Алиса в Cтране чудес». Для того чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил. А для того, чтобы куда-то попасть, нужно бежать в два раза быстрее. Мы делаем то же самое. То есть, с одной стороны, работаем очень много над улучшением производительности труда, пытаемся заменить часть сырья на российское. Кстати, в последнее время стало появляться отечественное сырье приличного качества. Еще десять лет назад это было фантастикой. Девальвация рубля дает нам возможность рассматривать пути на экспортные рынки, и мы сейчас думаем о выходе в розницу. Не все так плохо, как может показаться.

— Вы сказали о повышении производительности труда. Это большая проблема?

— Компания много сделала для увеличения производительности труда. Мы большие поклонники научной организации труда и стандартизации. Пытаемся применять у себя опыт мировых систем, таких как «Гемба кайдзен», Toyota Production System, Теория ограничений Голдратта. И, хоть и постепенно, это начинает приносить плоды. Приведу довольно забавный пример. Когда мы начинали, собственного производства не было. Были наши технологи, а рабочие и оборудование были местными. И вот как-то прихожу я в цех и вижу: рабочий стоит у аппарата и держит руку на трубопроводе. Интересуюсь, что именно он делает. «Мы воду горячую набираем, температуру меряю. Я 30 лет уже на заводе, поэтому рукой меряю с точностью до градуса», — отвечает он. На это я отвечаю: «А можно в следующий раз использовать термометр?» О чем это говорит? О том, что у нас нет привычки работать технологично, мы многое делаем, что называется, на классе. Это, конечно, здорово, но для того чтобы росла производительность труда, а качество продукции было стабильно высоким, нужна жесткая стандартизация. Поэтому мы много сделали, чтобы люди выполняли производственные действия по утвержденной схеме. На это уходит время и усилия, но постепенно сотрудники привыкают, и это благотворно сказывается, в том числе, на производительности труда. Прибавим к этому, что мы много инвестируем в развитие современных технологий. Например, сейчас наше производство полностью перешло на электронные технологические карты. Теперь при взвешивании сырья ему присваивается уникальный штрих-код. Перед загрузкой в аппарат он считывается, и компьютер сообщает, все ли в порядке, нет ли ошибки. Фиксируется время и точные показатели этого сырья для последующего анализа. Вроде бы довольно простая вещь, но она в 2,5 раза сократила нам число случаев брака и время проведения технологического процесса. Оказалось, что это очень удобно. Рабочие поначалу ворчали, что для них что-то там выдумали. Но недавно, когда из-за ИТ-сбоя система вышла на один час из строя, люди уже не знали, что делать. Предложили им снова вернуться к работе по старинке, по бумажным картам. Они ответили: это же очень неудобно!

— Ваша цель как руководителя предприятия на ближайшие пять лет?

— Мы всегда ставим перед собой только амбициозные цели. И в нашей практике было всего два года, когда компания не росла, — это 2009-й и 2014-й, по совершенно объективным причинам. Обычная наша цель — ежегодный рост 10–15%.

— Насколько сегодня прозрачны правила государства по отношению к среднему бизнесу?

— Я вижу, что в последнее время государство делает очень много для развития среднего и малого бизнеса. Единственное, что, с моей точки зрения, не всегда оценивается, — эффективность того или иного инструмента. Проще говоря, чего хотели добиться, когда вводили ту или иную меру? Приведу простой пример. Есть всем известный ФЗ №44 — закон, регулирующий госзакупки. Мы на предприятии используем простейшее сырье — глицерин. И есть 15 производителей, которые протестированы нашей лабораторией и чье сырье одобрено к применению. То есть мы смотрим не только в бумаги и сертификаты, нас интересует, насколько качество их продукции соответствует заявленному в документах. И когда мы проводим тендер, четко указываем, какие именно производители нас устраивают. Дальше смотрим на цену. Да, в законе четко прописано, что следует отдавать предпочтение инновационной, высокотехнологичной продукции, но именно цена остается главным аргументом. Но когда такой аргумент еще и единственный, очень часто ты получаешь не очень качественный продукт. Как следствие, у тебя вырастет количество брака и твои клиенты недовольны. Поэтому оценивать последствия применения таких законодательных норм нужно не только с точки зрения увеличения прозрачности процесса закупок и борьбы с коррупцией. В этой части нормы сыграли очень важную роль. Но следует проанализировать, делают ли эти процедуры более эффективными работу госпредприятий? Не стали ли мы тратить по факту больше, закупая более дешевую продукцию? Для нашего сектора экономики это вообще ключевой фактор, потому что если некачественной является продукция, предназначенная для индивидуальной защиты здоровья человека, то лучше бы такую продукцию вообще не покупать, чем создавать у потребителя ложное ощущение безопасности. Представьте: купили вы строительную каску, а она дешевая, плохого качества. Покупатель думает, что она защитит от несчастного случая, а это далеко не факт. Нормативы о госзакупках — хороший первый шаг, но надо смотреть, как такой инструмент реально работает. Если мы говорим только о цене, имея в виду лишь самое-самое дешевое, то стимулов для развития, появления действительно конкурентоспособной продукции мирового уровня у российских предприятий становится меньше. Выходит, ставится единственный вопрос — как снизить себестоимость. И все! И вот здесь, чтобы, как говорится, вместе с водой не выплеснуть ребенка, надо сделать так, чтобы, когда понадобятся действительно инновационные предприятия, они еще были.

Все выпуски программы
Все гости
Все гости
Александр Астахов, директор по стратегии Leo Burnett Moscow
Александр Баранов, глава отдела риск-менеджмента «ЕФГ Управление Активами»
Александр Батушанский, совладелец ресторана "Северянин"
Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА
Александр Бортенёв, директор компании «Медбокс»
Александр Бурков, эксперт Института управления закупками им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ
Александр Гусев, президент Международного союза экспертов
Александр Кан, обозреватель русской службы BBC
Александр Самулкин
Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы
Алексей Бачеров, управляющий партнёр инвестиционного партнерства ABTRUST
Алексей Ефимов, член совета директоров и региональный директор JLL
Алексей Казаков
Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA
Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion
Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion
Алексей Селиваненко, директор турнира ВТБ-Кубок Кремля
Алекскей Ткачук, главный редактор сайта «Рейтинг букмекеров»
Андрей Захаров, журналист «Фонтанка.ру»
Андрей Ковш, доцент факультета международных отношений СПбГУ
Яндекс. Директ